Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам

 

L Q(О П И- С

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3373) 8

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 65Q 53/00

Заявлено 17.V11.1969 (№ 1342054/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 9.VI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,867.872 (088,8) Авторы изобретения А. М. Александров, Ю. А. Цимблер, 1О. А. Тополянский, Л. И. Меиес, А. А..Лачинов, В.,Е. Аглицкий и И. С, Кантор

Заявитель Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика»

УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ

Изобретение относится к пневматическому транспорту.

Из|вестны установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, содержащие магистральный трубопровод с перемещаемыми внутри, него контейнерами и приемную станцию. Однако в этих установках сохранение безостановочной ритмичной работы зависит от безотказной работы приемной станции, которая должна быть в высокой степени надежна, механизирована и а втоматизирована. Сбой в работе приемной станции,,например неготовность ее к своевременному приему следующего контейнера или состава контейнеров, в известных установках со провождается автоматической остановкой в|сей установки, так как в противном случае возможны удары подходящего контейнера или состава контейнеров в закрытую задвижку приемной станции. Пуск таких установок после аварийной остановки, особенно при большой длине магистрального трубопровода, когда в трубопроводе остается многого,контейнеров или составов контейнеров, затруднителен и требует большого резерва давления сжатого воздуха и мощности компрессоров. Вывод установки на установившийся режим при пупке занимает много време,ни.

Целью изобретения является повышение надежности и бесперебойности работы установки, обеспечение возможности задержки и временного накопления контейнеров или составов контейнеров в критических точках трас5 сы, например перед приемной станцией и перед крутыми наклонными участками трассы трубопровода.

Это достигается тем, что к магистральному трубопроводу перед критическими точками

10 его трассы присоединены обводные трубопроводы, снабженные заслонками с приводами.

Для автоматического раздельного выпуска составов контейнеров из участков магистрального трубопровода, заключенных между кон15 цами обводных трубопроводов, на магистральном трубопроводе после каждого обводного трубопровода установлен датчик, связа нный через логическую схему и блок управления с приводом заслонки обводного трубопро20 вода.

Для обеспечения безопасной диc Tа нцип между контейнерами пли составами контейнеров и регулирования их скорости, на магистральном трубопроводе на заданном рас25 стоянии один от другого попарно установлены датчики, связанные между собой через блок, контроля скорости состава контейнеров по времени прохождения между д вумя,датчиками и блок логичеоких элементов, обра50 батывающий результаты измерения скорости, 337318 с блоком управления приводом заслонок обводного трубопровода.

На фиг. 1 изображена описываемая установка с обводным трубопроводом перед приемной, станцией;,на фиг. 2 — то же, перед участком крутого подъема трассы трубопровода; на фиг. 3 — датчик, размещенный после обводного трубопровода; на фнг. 4 — схема регулирования скорости движения контейнеров; на фнг. 5 — схема блока контроля скорости.

Установка содержит,магистр альный трубопровод 1 и приемочную станцию 2. Перед критическими точками трассы трубопровода, например перед пр иемной. станцией 2 или перед участком 8 крутого подъема его трассы, к магистральному трубопроводу присоеди нены обводные трубопроводы 4, снабженные задвижками 5 с приводами б. На магистрально м трубопроводе 1 установлены датчики 7, ситнализнрующие о готовности приемной станции 2 к приему очередного состава контейнеров 8 или о готовности участка 8 |крутого подъема трассы, а также датчики 9, расположенные не посредственно после каждого ооводного трубопровода 4. Датчики 7 и 9 связаны через логическую схему, представляющую собой трипгер 10, и через блок 11 управления с приводом б заслонки 5. Количество об водных трубопроводов 4 зависит от длинны магистрального трубопровода 1, длины и скорости движения составов ко нтей неров, числа крутых наклонных участков TpBiccbl трубопровода 1 и его участков, на которых необходимо регулирование скорости движения состаBQB контейнеров, а также от других фа кторо в. Диаметр обводного трубопровода 4 и длина участка 12 магистрального труоопровода, заключепного между .концами обводного трубопровода, долж ны быть достаточными для полной оста1новки состава .контейнеров на участке 12 трубопровода и,для возможности накопления на этом участке необходимого IKOJIH!HelcTBa составов контейнеров.

При закрытой заслонке 5 составы контей неров 8 беспрепяпственно проходят по участку 12 трубопровода. Об водной трубопровод 9 не оказывает на их движение никакого влияния. Частичное открытие заслонки 5 приводит IH снижению расхода воздуха, поступающего в участок 12 в Ieicre с составом контейнеро в, в следствие чего скорость послед него снижается. Величина скорости движения состава контейнеро!В к моменту выхода его из участка 12 зависит от степени открытия заслонки 5. Во время работы установки перед приемной станцией или участником крутого подъема тра ссы нормальное положение заcJIoiHKH 5 при нято открытым. До поступления

65 с датчика 7 сигнала о гoToBIHocTH п риемной станции 2 к .приему очередного состава контейнеровв или. уча стка 8 кр утого подъема к выходу очередного состава на подъем (система должна обе спечивать движение, на участке круто го подъема только одного состава) 5

55 вследствие открытого положения заслонки 5 к участку 12 трубопровода мохут подойти один или несколько составов, которые могут быть задержаны в нем.

В момент готов ности прием ной станции, 2

z прие му очередного COCTama контейнеров или готовности участка 8,крутого подъема трассы к выходу на подъем очередного состава, т. е., когда находившийся на участке 8 один состав преодолел подъем, вышел на горизонтальный участок и прошел мимо датчика 7, последний подает сипнал на правый вход триггера 10 и ставит последний в положение, rlpH r

Как только готовная часть состава контейнеро в ока жется,против датчика 9, последний перебрасывает триггер 10 в состояние, при котором за слонка 5 открывается, и находящиеся в уча стке 12 трубопровода остальные составы контейнеров задержива ются в нем.

Таким образом, осуществляется раздельный выпуск составов из участка 12 трубопровода по мере готовности приемной станции 1 или участка 8 крутого подъема трассы.

При необходимости регулирования скорости д вижения состава 8, например до поступления его в приемочную станцию, перед поворотом или перед началом .движения по крутому спуску тра ссы предусмотрены датчики 18 и 14 прохождения составо|в, которые р асположены на заданном расстоянии один от другого и обеспечивают измерение скорости движения составов по времени прохождения их между этими датчиками. Сигналы с датчиком поступают B блоки 15,контроля cKopolcTH.

Количество блоков 15;в системе соответствует количеству установленных опорных значений скорости. Сигнал с датчика 18 при прохождении состава опрокидывает триггер 1б. Прн этом с триггера поступает потенциальный сигнал на схему 17 «НЕ» и одновреме|нно: на диф ференцирующую цепь 18, за пуская передним фронтом ждущий мультивибратор 19.

При прохождении,соста вом датчика 14 триггер 1б возвращается в первоначальное состояние.

Таким образом, потенциальный сптнал с тритгера 1б по своей длительности равен времени .прохождения заданного расстояния.между датчиками 18 и 14, которое обратно пропор ционально скорости движения состава.

Длительность импульса т ждущего мультивибратора 19 соответствует некоторой опорной скорости, причем т )T2)T3)tl H T. д.

Сигналы со ждущего мультивнбратора 19 и с триггера 1б через схему 17 «НЕ» подаются на схему 20 «И»:совпадения, на выходе которой выделяется потенциальный сигнал, длительность которого paBiHa разности сипналов по времени. На выходе схемы «И» появляется разностный снппал только в том случае, ЗЗ7З18 когда длительность импульса со ждущего мультивибратора 19 больше времени прохож дения состава контейнеров между да тчиками 18 и 14, т. е. когда скорость движения состава контейнеров выше опорной для данного блока контроля скорости. В общем случае этому условию отвечает несколыко блоков 15 контроля скорости, и сипналы с ннх поступают в блок логических элементов мультивиратора 19 больше време«ин прохожд ения состава контейнеров между датчика ми

18 и 14, т. е., когда скорость движения состава контейнера выше опорной для данной блока контроля с корости.

В общем случае этому условию отвечает несколько блокo!B 15 контроля скорости, и сигналы с них поступают в блок логических элементов 21. Последний выбирает сипнал с блока 15, имеющего наибольшее значение опорной скорости, и :передает его блоку 11 управления, Блок 11 обеспечивает открытие заслонки 5 на обводном трубопроводе 4 или на сбросной линии магистрального трубопрово да на угол, соответст ву«ощий сппналу с выбранного логической схемой блока 15. В результате этого cIKopocTb движения состава контей|неров по выходе из участника 12 трубопровода или сбросной линии приближается к заданному значению.

Предмет изобретения

1. Установка для пневматического тран спортиро ва««ия грузов в контейнерах по трубопро во дам, содержащая магистральный трубопровод с перемещаемыми внутри него контейнерами и приемную станцию, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и бесперебойности работы установки, обеспечения воз можности задержки и време нно5 го накопления контейнеров или составов ко нтейнеров в критических точках трассы трубопровода, напр««мер перед приемной станцией и перед крутыми ««аклонными участками трассы, к магистральному трубопрово«ду пе10 ред критическими точками его трассы присоединены обво д ные трубопроводы, снабженные заслон«кам««с приводами.

2. Уста««овка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автох«атичес кого раздельного

15 вь«пуска составов контейнеров из участков магистрального трубопровода, заключе««««ых между концами обводных трубопроводов, на магистральном трубопроводе после каждого обводного трубопровода установлен датчик, 20 связан нь«й через логическую схему и блок управле ния с приводом заслонки обвод ного трубопровода.

3. Устано вка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасной ди стан25 цин между коггейнерами нли составами ко«нтейнеров и регулирования их скорости, а магистральном трубопроводе а заданном расстоянии о дин от другого по пар но установлены датчики, связанные через блок контро30 ля с корости состава контейнеров по времени прохождения между двумя датчиками и блок логических элементов, обрабатывающий результаты измерения скорости, с блоком управления приводом заслонок обводного тру35 бопровода.

Редактор 3. Овчаренко

Составитель А. Чижиков

Корректор Л. Бадылама

Заказ 1694/13 Изд. № 773 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Са пунов а, 2

Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуум-транспортировке склонных к слипанию и образованию конгломератов сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к способу загрузки мелкоизмельченной руды, в частности железной руды, в реакционную емкость высокого давления, через которую проходит реакционный газ; при этом руда сначала подается в передаточную емкость высокого давления, сжимается в ней при помощи сжатого газа и затем передается в реакционную емкость высокого давления через передающий трубопровод при помощи сжатого газа, а также к устройству для проведения процесса

Сепаратор // 2112730
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для загрузки накопительной емкости в огнеупорной, цементной промышленности, предприятиях стройиндустрии, в частности при пневмотранспорте глинозема на алюминиевых заводах

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к устройствам для разделения парообразных продуктов крекинга или дымовых газов и взвешенных в них частиц катализатора на выходе из транспортных линий реакторно-регенераторного блока установок каталитического крекинга
Наверх