Система автоматического регулирования двигателя судового генератора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09,XI.1970 (№ 1487376/24-6) М. Кл. F 02с 9/10. с присоединением заявки №

Пр и о р и тет

Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания ЗОХ.1972

УДК 621.438(088.8) Авторы изобретения

А, А. Азовцев, Д, и. Васильев, Э. В, Витоженц, А. Н. Волков, Б. Д. Гандин, В. И. Гордеев, В. И. Кольцов, А. Я. Котовщиков, А. Г. Лаптик, В. Г. Латюк, Э. Г. Могелевский, А. Д. Орлова, И. Я. Рябокляч и Л. Н. Токарев

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ СУДОВОГО ГЕНЕPATOPA

Изобретение касается регулирования двигателей генераторов, работающих параллельно с другими генераторами, и может быть использовано, например, для регулирования газовых турбин привода судовых генераторов.

Известны системы автоматического регулирования двигателей генераторов, содержащие датчик скорости с задатчи ком и с исполнительным клапаном в линии перепуска топлива, датчики нагрузки и частоты с усилителем электромагнитного клапана. .Однако при параллельной работе с другими генераторами такие системы не обеспечивают достаточной точности поддержания ча стоты и автоматического распределения активной нагрузки.

Цель изобретения — повышение качества регулирования при параллельной работе с другими генераторами.

Для этого электромагнитный клапан установлен в линии перепуска топлива параллельно исполнительному клапану датчика скорости, а гальванически развязанные входы усилителя подключены к датчику суммарной нагрузки агрегатов, к датчику разности нагрузок агрегатов и к датчику частоты.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенной системы.

Топливо от насоса 1 через шайбу 2 подается к форсункам 8 газовой турбины 4 привода генератора 5. На шайбе 2 клапаном б поддерживается постоянный перепад давления. Дроссель 7 позволяет изменять степень неравномерности; запуск осуществляется блоком 8.

Or дросселя 9 топливо подводится в линию перепуска через параллельно установленные исполнительный клапан 10 датчика скорости

I0 с задатчиком 11 и электромагнитный клапан

12 с усилителем И. Гальванически развязанные входы этого усилителя подключены к датчику 14 суммарной нагрузки агрегатов, к датчику 15 разности нагрузок агрегатов и к

15 датчику. 1б частоты. Такое включение датчиков обеспечивает автоматическое распределение нагрузки, устойчивую параллельную работу и точность поддержания частоты.

20 Предмет изобретения

Система автоматического регулирования двигателя судового генератора, содержащая датчик скорости с задатчиком и с исполни25 тельным клапаном в линии перепуска топлива, датчик нагрузки и частоты с усилителем электромагнитного клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования при параллельной работе с други30 мп генераторами, электромагнитный клапан

337548

Составитель А. Калашников

Техред Л. Богданова

Корректор О Волкова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 1540!17 Изд. № 642 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

5 становлей в линии перепуска топлива параллельно исполнительному клапану датчика скорости, а гальваничеоки развязанные входы усилителя подключены к датчику суммарной нагрузки агрегатов, к датчику разности нагрузок агрегатов и к датчику частоты.

Система автоматического регулирования двигателя судового генератора Система автоматического регулирования двигателя судового генератора 

 

Наверх