Пружинное устройство

 

О П И С А Н И Е 337583

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик фа@ . ф, ф

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Х.1970 (М 1484037/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1.VI.1972

М. Кл. F 16т 1/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62.1.889.2 (088.8) Автор изобретения

Ю. М. Ермаков

Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

ПРУЖИННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известно пружинное устройство, состоящее из упругих элементов, помещенных в трубку и разделенных на|правляющими вкладышами со сферической поверхностью, диаметр которой равен внут1реннему диаметру трубки. Однако в таком устройстве работоспособность сохраняется только на прямом участке трубки, так как упругие элементы, выполненчые в виде резиновых дисков, заклиниваются на изгибах.

Предлагаемое устройство устраняет эти недостатки тем, что упругие элементы выполнены .в ви де резиновых шаров, диаметр которых меньше внутреннего диаметра трубки, имеющей дугообразную форму, входящих в сферические гнезда, предусмотренные на нанравляющих вкладышах.

На фиг. 1 показана, предлагаемая пружина, общий вид; на фиг. 2 — участок, пружины в сжатом состоянии.

В трубке 1 размещены у пругие резиновые шары 2, разделенные направляющими вкладышами 3. На правлякхщие вкладыши 8 имеют ценврирующие конические гнезда 4. Диаметр сферической наружной поверхности вкладышей равен внутреннему диаметру d трубки 1.

Диаметр шарика 2 меньше внутреннего диаметра т1рубки на величину зазора 2с, выбираемого при сжатии.

На один конец трубки 1 надета кол пачковая гайка 5, направляющая толкатель б. Другой

5 конец трубки 1 заглушен:пробкой 7, но может иметь такой же толкатель, как и передний конец, в случае работы на два механизма.

Упругие элементы 2 в виде шаров могут быть армированы металлической сеткой для

10 повышения жесткости.

Пружина работает следующим образом.

Для уменьшения габаритов узла трубка 1 с пружиной изгибается в требуемом направлении (см. фиг. 1). Изогнутый конец трубки

15 монтируется в свободном, пазу узла.

При действии на толкатель б упругие элементы сжимаются на .величину Л, выбирая боковой зазор. Полная величина хода пружины определяется формулой

20 Н=К bn, где К вЂ” коэффициент уменьшения деформации, зависящий от длины пружины, радиуса и числа изгибов.

Л вЂ” деформация одного у пругого элемен25 та, n — число упругих элементов.

Предмет изобретения

Пружинное устройство, состоящее из упруЗ0 гих элементов, помещенных в трубку и разде337583

Составитель В. Холодкова

Техред Л. Богданова Корректор Т. Китаева

Редактор T. Баранова

Заказ 1481/2 Изд. Жз 634 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьиий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ленных на правляющими Вкладышами со сферической поверхностью, диаметр которой равен внутреннему диаметру трубки, отличаюи ееся тем, что, с целью, передачи усилий под различными углами, упругие элементы выполнены в виде резиновых шаров, диаметр которых меньше внутреннего диаметра трубки, имеющей дугообразную форму, входящих в сферические гнезда, предусмотренные на на5 правляклцих вкладышах.

Пружинное устройство Пружинное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх