Библиотека \

 

ОПИCAНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСЕСМУ СВйдЕ ГЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

М. Кл. С ОЗЬ 23/06

С 03b 27/00

Заявлено 02.IX.1968 (№ 1267932/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ъ .1972. Бюллетень № 16

Дата опубли ковалия описания 15Х1.!972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 666.1.036.92 (088.8) Авторы изобретения Г. К. Данишкин, А. Г. 1Дабанов, Б. Ф. Салманов, В. А. Гороховский, В. Д. жмуриков и В. П. Марков

Саратовский филиал Государственного научно-исследовательского

Заявитель института стекла

ВСЕСОЮЗНАЯ

t и 1 Л,ПОТЕХА

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА

Известны способы изготовления автомобильного стекла путем принудительного изгибания и закалки его на газовоздушной подушке. Однако такие опособы не позволяют получать изделия высокого качества.

Предлагаемый способ не имеет этого недостатка и отличается от известных тем, что изгибание осуществляют в процессе закалки.

С пособ осуществляют следующим образом.

Лист стекла предварительно нагревают в печи до температуры 620 — 650 С. Затем нагретое стекло переводят в гибкое устройст|во со скоростью порядка 0,3 — 1,5 л/сек. Расстояние между полуформами составляет величину, равную толщине стекла плюс 2Ь, где b — расстояние поверхности полуформы от стекла, равное 0,2 — 1,5 им. Как в начальный момент, так и,в течение, всего, процесса в вода стекла в гибочное устройство,в тех соплах, которые отказываются на близком расстоянии от стекла, возрастает давление, благодаря чему создаются изгибающие усилия, приложенные к стеклу и предотвращается контакт стекла с полуформами. В положении о кончания перемещения стекла в гибочном устройстве, гнутый лист, стекла закаляется, охлаждаясь воздухом,,выходящим,под давлением из сопел. При этом стекло сжато между воздушными подушками, что позволяет сохранить его профиль в начальной стадии охлаждения, ко гда стекло пластично,. Закалка стекла фактически начинается уже в процессе изгибания; одна ко поскольку этот процесс весьма кратковременен (0,5 — 1 сек), ухудшения .пластических свойств, стекла не происходит.

Платформы в процессе изгибания стекла

10 перемещать не требуется, что значительно упрощает гибочное устройство. Отсутствие контакта между стеклом и полуформам и кроме сохранения поверхности стекла обеспечивает еще и тот положительный эффект, 15 при котором не требуется покрытий для полуформ, а следо вательно, и смены их, т. е. увеличивается продолжительность технологического оборудования.

Предмет изобретения

С пособ изготовления автомобильного стекла, преимущественно с постоянньгм радиусом кривизны путем принудительного изгибания и закалки его на газовоздушной подушке, 2S отличающийся тем, что, с целью повышения качества, изгибание осуществляют в процессе закалки.

Библиотека \ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству закаленного строительного и технического стекла, в частности к конструкциям закалочных установок для закалки стекла

Изобретение относится к способу нагрева стеклянных панелей в печи для закалки, оснащенной роликами, и устройству для его осуществления

Изобретение относится к полуконвективной принудительной пневматической системе для нагревания листов стекла

Изобретение относится к способу нагрева листов стекла при подготовке к закалке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обдувки газом движущегося элемента, такого как полосы стекла, листового металла или других материалов

Изобретение относится к системе и к способу одновременного нагревания и охлаждения стекла с целью получения закаленного стекла

Изобретение относится к способу и устройству управления процессом обработки при производстве безопасного стекла с помощью информации, показывающей загрузку стеклянных панелей
Наверх