Ковш экскаватора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.IV.1970 (№ 1431697/29-14) М. Кл. Е 02f 3/40 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 7.VI.1972

УДК, 621.879.34(088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Кичигин, И. А. Янцен, Д. Н. Ешуткин, М. С. Овчаров, Е. И. Сафанков и О. Г. Савчак

Заявитель

Карагандинский политехнический институт

КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, а именно к ковшам экскаватора.

Известны ковши экскаватора, например, выполненные в виде корпуса с инструментом и гидропневматическими ударными устройствами.

Однако эти ковши имеют малую удельную энергию удара на рабочем инструменте.

Целью изобретения является получение импульсных нагрузок большой энергии и устранение заклинивающих сил..С этой целью каждое гидропневматическое устройство ковша выполнено с неподвижным корпусом, внутри которого смонтирована ударная масса, соединенная при помощи плунжера с установленным на наружной,пове рхности корпуса блоком управления.

На фиг. 1 изображен активный ковш экскаватора; на фиг. 2 — гидропневмоаккумуляторный привод и гидропневматические ударные устройства; на фиг. 3 — блок упр авления.

Ковш экскаватора состоит из корпуса 1, гидропневматических ударных устройств 2, режущих инструментов 8 и съемной крышки

4, гидропневмоаккумуляторного привода 5, насоса б, предохранительного и обратного клапанов 7 и 8, распределителя 9.

Гидропневматические ударные устройства 2 состоят из корпуса 10, ударной массы 11, блока управления 12, плунжера 18, рабочего поршня 14, жестко связанного со стаканами

5 15, имеющими аксиальные отверстия, ступенчатого золотника lб управления с наружными проточками 17 и 18, напорного и сливного каналов 19 и 20.

Работает ковш экскаватора следующим

10 образом.

Насос б, получая вращение от дизеля экскаватора, подает жидкость через обратный клапан 8 в гидропневмоаккумуляторный привод

5, который накапливает энергию сжатого газа.

15 В процессе копания мерзлого грунта, когда расходуется максимальная мощность привода, распределитель 9 соединяется со сливом.

Накопленная гидропневмоаккумуляторным приводом энергия газа реализуется гидро20 пневматическими устройствами 2.

Под действием сопротивления забоя ударная масса 11 перемещает плунжер 18. Жидкость из плунжерной полости вытесняется в полость А ступенчатого золотника 1б управ25 лежания, который, перемещая сь с п роточкой 17, соединяет полость Б рабочего поршня 14 со сливом.

Сила давления жидкости из напорного канала 19 на свободную площадь $2 рабочего

30 поршня 14 перемещает его в крайнее левое

338594 положение. При этом левый стакан 15 отсекает взводящую полость В от сливного канала 20, и правый стакан 15 соединяет ее с напорным каналом 19. Жидкость от гидропневмоаккумуляторного привода 5 поступает во взводящую полость 18, перемещает ударную массу 11, запасая потенциальную энергию газа аккумулятора Г, выталкивает отработанную жидкость из полости Д на слив. При этом плунжер 18 вытесняет жидкость из плунжерной полости в полость А ступенчатого золотника !б управления.

В конце периода взвода золотник lб управления своей проточкой 17 соединяет полость

Б с напорным каналом 19 за счет разности площадей. Происходит переброска рабочего поршня 14 в крайнее правое положение.

Взводящая полость В стаканами 15 отсекается от напорного канала 19 и соединяется со сливным каналом 20.

Время,,необходимое для переброски рабочего поршня, обеспечивается за счет инерционных сил, продолжающих двигать ударную массу 11 в право до ее полной остановки.

Ударная масса 11 за счет потенциальной энергии сжатого газа разгоняется и наносит удар по инструменту 8, вытесняя жидкость из взводящей полости В в освобождающуюся полость Д. При этом рабочая жидкость постоянно действует на площадку Е, перебрасы5 вая золотник lб управления влево, вытесняет жидкость из полости А в освобождающуюся полость следящего плунжера 18.

Предмет изобретения

1о 1. Ковш экскаватора, включающий корпус, режущий инструмент и гидропневматические ударные устройства, отличающийся тем, что, с целью получения импульсных нагрузок большой энергии и устранения заклинивающих

15 сил, каждое гидропневматическое устройство ковша выполнено с неподвижным корпусом, внутри которого смонтирована ударная масса, соединенная при помощи плужера с установленным на наружной поверхности корпу20 са блоком управления.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что блок управления выполнен с имеющими аксиальные отверстия стаканами, внутри которых установлен рабочий поршень, и ступенчатым

25 золотником управления, на котором образованы наружные проточки.

338594

Напор фиг. 9

Составитель В. Лысенко

Техред А. Камышникова Корректор Т. Гревцова

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1646/16 Изд. Ко 708 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:
Наверх