Ковш экскаватора
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.IV.1970 (№ 1431697/29-14) М. Кл. Е 02f 3/40 с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 7.VI.1972
УДК, 621.879.34(088.8) Авторы изобретения
А. Ф. Кичигин, И. А. Янцен, Д. Н. Ешуткин, М. С. Овчаров, Е. И. Сафанков и О. Г. Савчак
Заявитель
Карагандинский политехнический институт
КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, а именно к ковшам экскаватора.
Известны ковши экскаватора, например, выполненные в виде корпуса с инструментом и гидропневматическими ударными устройствами.
Однако эти ковши имеют малую удельную энергию удара на рабочем инструменте.
Целью изобретения является получение импульсных нагрузок большой энергии и устранение заклинивающих сил..С этой целью каждое гидропневматическое устройство ковша выполнено с неподвижным корпусом, внутри которого смонтирована ударная масса, соединенная при помощи плунжера с установленным на наружной,пове рхности корпуса блоком управления.
На фиг. 1 изображен активный ковш экскаватора; на фиг. 2 — гидропневмоаккумуляторный привод и гидропневматические ударные устройства; на фиг. 3 — блок упр авления.
Ковш экскаватора состоит из корпуса 1, гидропневматических ударных устройств 2, режущих инструментов 8 и съемной крышки
4, гидропневмоаккумуляторного привода 5, насоса б, предохранительного и обратного клапанов 7 и 8, распределителя 9.
Гидропневматические ударные устройства 2 состоят из корпуса 10, ударной массы 11, блока управления 12, плунжера 18, рабочего поршня 14, жестко связанного со стаканами
5 15, имеющими аксиальные отверстия, ступенчатого золотника lб управления с наружными проточками 17 и 18, напорного и сливного каналов 19 и 20.
Работает ковш экскаватора следующим
10 образом.
Насос б, получая вращение от дизеля экскаватора, подает жидкость через обратный клапан 8 в гидропневмоаккумуляторный привод
5, который накапливает энергию сжатого газа.
15 В процессе копания мерзлого грунта, когда расходуется максимальная мощность привода, распределитель 9 соединяется со сливом.
Накопленная гидропневмоаккумуляторным приводом энергия газа реализуется гидро20 пневматическими устройствами 2.
Под действием сопротивления забоя ударная масса 11 перемещает плунжер 18. Жидкость из плунжерной полости вытесняется в полость А ступенчатого золотника 1б управ25 лежания, который, перемещая сь с п роточкой 17, соединяет полость Б рабочего поршня 14 со сливом.
Сила давления жидкости из напорного канала 19 на свободную площадь $2 рабочего
30 поршня 14 перемещает его в крайнее левое
338594 положение. При этом левый стакан 15 отсекает взводящую полость В от сливного канала 20, и правый стакан 15 соединяет ее с напорным каналом 19. Жидкость от гидропневмоаккумуляторного привода 5 поступает во взводящую полость 18, перемещает ударную массу 11, запасая потенциальную энергию газа аккумулятора Г, выталкивает отработанную жидкость из полости Д на слив. При этом плунжер 18 вытесняет жидкость из плунжерной полости в полость А ступенчатого золотника !б управления.
В конце периода взвода золотник lб управления своей проточкой 17 соединяет полость
Б с напорным каналом 19 за счет разности площадей. Происходит переброска рабочего поршня 14 в крайнее правое положение.
Взводящая полость В стаканами 15 отсекается от напорного канала 19 и соединяется со сливным каналом 20.
Время,,необходимое для переброски рабочего поршня, обеспечивается за счет инерционных сил, продолжающих двигать ударную массу 11 в право до ее полной остановки.
Ударная масса 11 за счет потенциальной энергии сжатого газа разгоняется и наносит удар по инструменту 8, вытесняя жидкость из взводящей полости В в освобождающуюся полость Д. При этом рабочая жидкость постоянно действует на площадку Е, перебрасы5 вая золотник lб управления влево, вытесняет жидкость из полости А в освобождающуюся полость следящего плунжера 18.
Предмет изобретения
1о 1. Ковш экскаватора, включающий корпус, режущий инструмент и гидропневматические ударные устройства, отличающийся тем, что, с целью получения импульсных нагрузок большой энергии и устранения заклинивающих
15 сил, каждое гидропневматическое устройство ковша выполнено с неподвижным корпусом, внутри которого смонтирована ударная масса, соединенная при помощи плужера с установленным на наружной поверхности корпу20 са блоком управления.
2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что блок управления выполнен с имеющими аксиальные отверстия стаканами, внутри которых установлен рабочий поршень, и ступенчатым
25 золотником управления, на котором образованы наружные проточки.
338594
Напор фиг. 9
Составитель В. Лысенко
Техред А. Камышникова Корректор Т. Гревцова
Редактор И. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1646/16 Изд. Ко 708 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4/5