Плавающее уплотнение вала
ОПИСАНИЕ ЗЗЮОГ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респ1тблин
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.Х!.1970 (№ 1489958/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24.Ъ .1972. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 17Л 111.1972
Л!. Кл. F 16j 15/46
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-762.642(088.8) Авторы изобретения
Э. П. Кревсун, ж. А. Гребеньков и М. Е. Го
Центральное конструкторское бюро АН Белорусской ССР
Заявитель
ПЛАВАЮЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнительным устройствам насосов и двигателей.
Известны конструкции плавающих уплотнений, подвижное уплотн ительное кольцо которого размещено в обойме корпуса и охватывает установленную на валу втулку.
С целью повышен ия надежности в предлагаемом плавающем уплогнении вала втулка образует с поверхностью вала несколько каме р, сообщающихся осевыми каналам и с полостью высокото давления и рад иальными— с кольцевой уплотняющей щелью, образованной плавающим кольцом и наружной поверхностью втулки.
На чертеже п редставлено предлагаемое уплютнение.
На вращающе мся валу 1 закреплена втулка 2. В корпусе 8 зафиксирована обойма 4, в которую вставлено плавающее кольцо 5.
О севое перемещение кольца ограничивает стопюр б. Пла вающее кольцо охватывает втулку 2 с небольшим зазором Б.
Втулка 2 имеет на внутренней поверхности камеры В. Каждая камера соединена с полостью высокого давления каналом 1 и радиальным питающим каналом Д с кольцевой щелью Б.
С илами давления уплотняемой среды со стороны полости Е высокого давления плавающее кольцо прижимается торцом и опорной поверхности обоймы 4. Силы трения по поверхности прижатия препятствуют вращению кольца.
У|плотняемая жидкость из полости Е высокогю давления поступает в кольцеву ю щель
Б, пде теряет энергию да вления за счет соп рот ивления трения. Высота щели Б может
10 быть выполнена по величине от нескольких микрон до нескольких десятков микрон. Величина радиального перемещения ротора-вала 1 с втулкой 2 может превышать эту величи ну. Пр и вращении ротора в кольцевой щели
Б возникают гидродпнамические силы, препятствуюнвие плавающему кольцу 5 касаться втулки 2. Кроме того, возникает ги дростатическая сила, центрирующая кольцо 5 относительно втулки 2, так каK уплотняемая жпд20 кость поступает в камеры В через каналы 1, но при враще н ии ротора в каждой камере возникает жидкостная ванна, в которой ргзви ва ется давление от центробежных сил.
Жидкость под изоьтточньрм давлением прони25 кает из камер через радиальные питающие каналы Д в кольцевую щель Б. Пр и радиальном смещении плавающего кюлыца относительно ротора в щели Б возникает гидростатическая сила, препятствующая этому смещеЗО ппю. Чем выше обороты ротора, тем больше
339707
Предмет изобретения
Составитель A. Карпов
Техред Е. Борисова
Корректор В. Жолудева
Редактор В. Новоселова
Заказ 266/1106 Изд. № 754 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» давление в камерах и, следовательно, больше пидростатическая центрирующая сила.
Плавающее уллотнение вала, подвижное уплотн ительное кольцо которого размещено в обойме корпуса и охватывает установленную на валу втулку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, втулка образует с поверхностью вала несколько камер, сообщающихся осевыми каналами с по5 лостью высокого давления и рад иаль ными— с кольцевой уплотняющей щелью, об разованной плавающим кольцом н наружной пове рхностью .втулки.