Устройство для пакетирования роторпых листов магнитопроводов электрических машин

 

О П И С А Н И Е 340356

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соыетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.11.1968 (№ 1220105/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 27.III.1974

М. Кл. Н 021с 15/02

Государственный комнтет

Совета Мнннстрав СССР во делам нзооретеннй и открытей

УДК 621.313.3.043(088.8) Авторы изобретения

И. Я. Фельдштейн, В. С. Епифанов, В. Ф. Цыганков, А. Н. Пашков, Д. Г. Могильный и М. В. Яковлев

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ ЛИСТОВ

МАГНИТОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известны устройства для пакетирования роторных листов магнитопроводов электрических машин путем их ориентировки и шихтовки в процессе транспортирования от питателя листов к приемной оправке, содержащие невращающуюся транспортно-ориентирующую оправку для листов, приводные валики для вращения этих листов вокруг оправки на участке ориентирования и подпружиненную шпанку для осуществления операции ориентировки листов по их технологическому знаку — шпоночному пазу.

Предлагаемое устройство позволяет повысить его производительность. Это достигается тем, что оправка устройства выполнена с пазами вдоль образующей, в одних из которых расположены приводные валики, е в других — цепные конвейеры с роликами для захвата листов, отжимные валики для центрирования и подпружиненная шпонка, выполненная в виде системы брусков, закрепленных в ряд на гибкой ленте, обеспечивающей прогиб отдельных частей шпонки под кромками осевых отверстий, неориентированных листов, перемещаемых вдоль шпонки роликами конвейеров.

Нижняя часть транспортно-ориентирующей оправки расположена в опорном узле, снабженном двумя поочередно работающими парами поворотных полых зажимных рычагов, в полостях которых размещены жесткие кинематические связи, осуществляющие передачу движения от электродвигателя к приводным валикам и цепным конвейерам оправки.

Нижняя часть транспортно-ориентирующей оправки выполнена в виде трубы с жесткой ориентирующей шпонкой, расположенной по образующей, и с поворотным собачками, установленными на трубе в сквозных пазах и слу10 жащими для приема ориентированных листов при их наборе в пакет.

Внутри трубчатой части оправки расположен подвижный полый шток, снабженный выступами для управления собачками и приводимый в движение от зажимных рычагов через дифференциал и реечно-зубчатые передачи, расположенные в полостях двух других зажимных рычагов.

На фиг. 1 показано описываемое устройство

20 в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — корпус узла перехвата, разрез; на фиг. 4 — транспортно-ориентирующая оправка, разрез; на фиг. 5 — шпонка, разрез; на фиг. 6 — копир, разрез.

25 Устройство содержит транспортно-ориентирующую оправку 1 (фиг. 1), опорный узел 2 и приемную оправку 3 (фиг. 2).

Верхняя часть транспортно-ориентирующей оправки 1 имеет две пары приводных вали30 ков 4, блок-пару отжимных валиков 5, три

340356 системы перемещающихся роликов 6 и гибкую шпонку 7. Приводные валики 4 расположены по образующим оправки и приводятся в одностороннее вращение через систему шестерен 8 от ведущего вала 9, Отжимные валики 5 выполнены в виде попарно связанных подпружиненных свободно вращающихся участков, длина которых равна расстоянию между транспортируемыми листами 10. Системы перемещающихся роликов 6 представляют собой три вертикально замкнутые и кинематически связанные одна с другой цепные передачи. Оси вращения роликов расположены по отношению к оправке радиально и имеют шаг, равный шагу транспортируемых листов. Гибкая шпонка 7 состоит из плоской пружины 11 (фиг. 4 и фиг. 5), к которой с наружной сто,роны приклепаны планки 12, а с внутренней— направляющие планки 13. Зазоры между планками 12 и жесткость пружины 11 подобраны так, что шпонка, подпружиненная по всей длине пружинами 14, может выгибаться на участке, равном двум расстояниям между листами 10.

Опорный узел 2 (фиг. 1) имеет верхнюю 15 и нижнюю 16 пары рычагов, управление движением которых осуществляется от общего привода, состоящего из электродвигателя 17 (фиг. 3), редуктора 18, вала 19 с закрепленным на нем копиром 20 и двух реек 21 и 22 с роликами 23 и компенсационными узлами 24.

От каждой из реек через зубчатые передачи

25 и 26 приводятся шайбы 27 и 28, которые сочлененными тягами 29 шарнирно связаны с соответствующими плечами рычагов 15 и 16.

В корпусе опорного узла 2 расположена система передач, сообщающая движение приводным валикам 4 (фиг. 2), цепным передачам с роликами 6 и системам верхних 30 и нижних

31 удерживающих собачек, установленных на нижней части оправки 1. Привод валиков 4 и цепных передач роликов 6 осуществляется от электродвигателя 32 через редуктор 33, вал 34 с двумя коническими шестернями 35, верхний

36 или нижний 37 валы (в зависимости от положения пар рычагов 15 и 16) и валы 38 и 39, у которых выходные шестерни 40 и 41 (при рабочем положении пары рычагов сведены— удерживают оправку) входят в зацепление с соответствующими шестернями ведущего вала 9. Система верхних 30 и нижних 31 собачек обеспечивает набор пакета листов и его передачу на приемную оправку 3 при непрерывающемся процессе ориентировки листов. Верхние подпружиненные собачки управляются непосредственно верхним выступом, полого штока

42, скользящего внутри нижней части оправки 1. Для обеспечения привода валиков 4 и роликов 6 шток 42 имеет вырезы. Нижние собачки 31 управляются посредством воздействия нижнего выступа штока 42 на втулку 43, связанную с собачками рычагами 44. В открытое положение собачки 31 приводятся весом втулки 43. На штоке 42 закреплена рейка 45, в зацепление с.которой входят цилиндрические товочного знака. Диаметры попарно расположенных валиков 4 и 5, а также их взаимное положение выбраны так, чтобы исключить задержки вращения листов в момент прохождения шихтовочного знака в зоне валиков. Да40 лее ориентированный лист выталкивается роликами 6 на нижнюю часть оправки 1, которая имеет неподвижную шпонку, совпадающую с гибкой шпонкой 7. Листы удерживаются собачками 30 и шихтуются в пакет. Таким образом, последовательно поступающие на верхнюю часть оправки листы ориентируются и передаются на ее нижнюю часть для пакетирования.

Предмет изобретения

1. Устройство для пакетирования роторных листов магнитопроводов электрических машин путем их ориентировки и шихтовки в процессе транспортирования от питателя листов к приемной оправке, содержащее невращающуюся транспортно-ориентирующую оправку для листов, приводные валики для вращения этих листов вокруг оправки на участке ориентирования,и подпружиненную шпонку для осуществления операции ориентировки листов по их технологическому знаку — шпоночному пазу, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оправка выполнена с

65 шестерни валиков 46 и 47, расположенных соответственно в правых рычагах верхней 15 и нижней 16 пар рычагов. Валики 46 и 47 кинематически взаимосвязаны при помощи конических передач, вала 48 и дифференциала 49.

Верхняя шестерня дифференциала связана с валом 48, нижняя — с рычагом 16, корпус блока сателлитов — с рычагом 15.

Устройство работает следующим образом.

10 Собираемые листы от пресса с гратосъемочной машины поштучно поступают на заборную часть оправки 1. Попавший на оправку лист центрируется по внутреннему отверстию на приводных 4 и отжимных 5 валиках и при

15 подходе очередных перемещающихся вниз роликов 6 увлекается во вращение. Сила отжима листа валиками 5 обеспечивает необходимое его сцепление с валиками 4. Оправка 1 сцентрирована и зажата верхней парой рыча20 гов 15. Нижняя пара рычагов 16 открыта.

В процессе перемещения и вращения лист

10 свободно скользит по полированным наружным поверхностям планок 12 шпонки 7, так как зазоры между планками 12 .в этом

25 положении намного меньше толщины листа.

При этом шпонка прогибается и под действием упругих сил стремится распрямиться. В момент совпадения шихтовочного знака— шпоночного паза листа со шпонкой последняя

30 распрямляется, попадает в шпоночный паз и удерживает лист от возможного проворота. В этом положении лист также не встречает препятствий перемещению вследствие зазоров между планками 12, так как он скользит по

35 . пружине 11 лишь боковой поверхностью ших340356 пазами вдоль образующей, в одних из которых расположены приводные валики, а в других — цепные конвейеры с роликами для захвата листов, отжимные валики для центрирования и подпружиненная шпонка, которая выполнена в виде системы брусков, закрепленных в ряд на гибкой ленте, обеспечивающей прогиб отдельных частей шпонки под кромками осевых отверстий неориентированных листов, перемещаемых вдоль шпонки роликами конвейеров.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя часть транспортно-ориентирующей оправки расположена в опорном узле, снабженном двумя поочередно работающими парами поворотных полых зажимных рычагов, в:полостях которых размещены жесткие кинематические связи, осуществляющие передачу движения от электродвигателя к приводным валикам и цепным конвейерам оправки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что нижняя часть транспортно-ориентирующей оправки выполнена в виде трубы с жесткой ориентирующей шпонкой, расположенной по образующей, и с поворотными собачками, установленными на трубе в сквозных пазах и служащими для приема ориенти10 рованных листов при их наборе в пакет.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что внутри трубчатой части оправки расположен подвижный полый шток, снабженный выступами для управления собачками и при1S водимый в движение от зажимных рычагов через дифференциал и реечно-зубчатые передачи, расположенные в полостях двух других зажимных рычагов.

340356

Фиг. 9

Фиг 5

Составитель В. Зубов

Редактор А. Пейсоченко Техред Е. Борисова Корректор Е. Миронова

Заказ 623/1 Изд. № 155 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для пакетирования роторпых листов магнитопроводов электрических машин Устройство для пакетирования роторпых листов магнитопроводов электрических машин Устройство для пакетирования роторпых листов магнитопроводов электрических машин Устройство для пакетирования роторпых листов магнитопроводов электрических машин Устройство для пакетирования роторпых листов магнитопроводов электрических машин Устройство для пакетирования роторпых листов магнитопроводов электрических машин 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в отраслях промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения носителя инструментов для проведения проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор и ротор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления сборных витых магнитопроводов, используемых, например, в электромашиностроении
Наверх