Патентно-текнре^идй!

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1Ч.1970 (№ 1428009/18-24) с присоединением заявки Л"

Приоритет

Опубликовано О5.Ч1.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27Х1.1972

М. Кл. В 61l 23/1G

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 654.147.2/3:625.1/5 (088.8) всеса озндп

È7È7È- Ба1!1!. :."1- а

Авторы изобретения В. Т. Загороднюк и P. С. Востроилов

Заявитель Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени институт им. Серго Орджоиикидзе политехнический

БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК У11РАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМИ

11ЕРЕВОДАМИ ИЗ КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА

Изобретение oTIHocHTlcH к средствам автоматического, управления на транспорте и предназначено для пере вода стрелок с движущихСЯ ЛОКОМOTИ ВOIH.

Известны беоконта ктные магнитные и и ндукти вные датчики различных типов, применяемые для утказанной цели.

Предложенный бес коытактный датчик у правления стрелоч ными переводами пз кабины локомотива обладает высо кой помехозащищенностью и, следовательно, надежен в работе.

Это достигается применением устано вленного iHB электровозе пассивного ретранслятора, вьпполнен ното в виде двух взаимно перпенди куляр ных вибраторов, соединен ных между собой через выключатель коа ксиальным фидером. Один из ви браторов;ретранслятора параллелен передающему, а другой— приемному вибраторам, установленным отдельно от электровоза.

Благодаря взаимной перпендикуляр ности приемного и передающего вибраторов отсутствует прямая связь между ними, что обеспечивает помехоустойчивость датчика.

На чертеже показан предложен 11ый бесконтактный,датчик управления стрелоч ными пер ев ода,ми.

Датчик IcocroHT из установлен ных стационарно, отдельно от элсктровоза, генератора 1 с псредающим вибратором 2 и приемного устройстваà 8 .c,ïðиемны м вибр а тором 4.

Датчик содержит также пассивный ретранслятор, у становленный на электровозе, выпол не нный из вибратором 5 и б, соединенных между собой через выключатель 7 коаксиальным фидером. С целью ликвидации прямой связи, между вибраторами 2 и 4 эти ви браторы размещают, взаимно перпендикулярно, т. е.

10 направление поляризации излучения вибратора 2 перпендикулярно направлению поляризации излучения вибратора 4. В этом случае поле излучения вибратора 2 п ра ктически не на водит э.д.с. в внбраторе 4.

Вибраторы 5 и б паосивного ретранслятора уста на вливают На электровозе так, чтобы при достижепии электро возом задастного места пути вибратор 5 оказывался ра сположенным

20 противев вибратора 2, параллельно ему, а вибраторр б против,вибратор а 4, параллельно вибр атору 4. При этом поле вибратор а 2 возбуждает IB,вибраторе 5 токи, энергия которых передается по коаксиональному фидеру виб25 ратору б,,которым вновь излучается. Благодаря пер пендикулярно сти осей ъи браторов 2 и б направление поляризации излучения вибратора б перпендикуляр но напра влению поляризации излучения вибратора 2 (совпадает

30 с осью вибратора 4). Поэтому поле излуче340559

Предмет изобретения

Составители А. Наумов

Техред Л, Богданова Корректор О. Волкова

Редактор И. Груаова

Заказ 1849/11 Изд. № 812 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ния,вибратора 6 возбуждает в ви браторе 4 токи, э|нергия которых передается на |вход ре-. лей ного приеинопо успрой ства 8, управляющего стрелочным переводом.

Та|ким образом, беско|нтактный датчик упра вле ния стрелочными переводами позволяет ма ши нисту электро воза о существлять включение выключателя 7,,перевод стрелок |без остановки поезда, В случае отсутспвия эле ктравоза в зада ином месте пути ли бо при вьпключенном выключателе 7 |сигнал на,входе приемного у стройстза практически ра1ве н нулю. Этим доcTHI аепся большая;величина отношения jjpotBня полезного сигнала к уровню iIIoxex и обеспечи|вается четкость работы датчика.

5е сцоита ктяый датчик управления стрелочными, переводами из кабины JIQKQMoòèâà, соS держащий ге нератор, соединенный выходом с передающим |вибратором, релейное приемяое устройство, соединенное входом с приемным вибратором, а выходом — с исполнителыными реле, осуществляющими атеревод

1о стрелок, отличающийся тем, что, с целью повьише ния,надежности работы, |в,нем в ка би не

JIoKoMoTHIBa установлены дополнительно два взаимно перпендикулярных вибрато ра, Icoeди ненных аоследовательно между, собой через

15 кнопочный |выключатель кощосирлыным,ка белам.

Патентно-текнре^идй! Патентно-текнре^идй! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх