Гидростатический подшипник

 

34l974

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.11.1970 (№ 1406784/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 7Х11.1972

М. Кл. F 16c 17/16 комитет ll0 делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5 (088.8) Автор изобретения

Э. П. Кревсуи

Заявитель

Институт ядерной энергетики АН Белорусской ССР

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОД1ЦИ П Н И К

Изобрете ние относится к области машиностроения, в ча ст ности к конструкции гидростатиче аких .под ши пнико в.

Известен гидростатичес кий подши пни к, с|одержащий втулку с несущими карманами, входные и выходные дроосели, плавающие,зафи ксирован ные от проворота уплотняющие ,юльца, установленные в кольцевых полостях, выполненных в торцевых перемычках, и имеющие радиальные отверстия для гидростатического центрирования.

Предлагаемый подшипник отличается тем, что входные и выходные дроссели, образующие дифференциальную систему смазки, выполнены в виде щелей, ограниченных с одной стороны соответственно поверхностями уплотняющих колец, образующими питающую и сTpHIBJIHIBBIoш ую поло сти, à Ic д ругой стороны стенками пpHtklbIKBIoiIIIих к ним питающих и стра вливающих ка налов, соединенных не посредственно с карманами и выполненных во втулке. Такая ко нструкция подши пни ка уменьшает расход смазки н по вышает его тке;сткость.

На фиг, 1 изображе н опи сываемый гидростатический llo+iIIHIIllHHIK, п родольный разрез; на фиг. 2 — сечения по А — А, Б — Б,  — В и по à — Г на фиг. 1.

Вал 1 охватывается втулкой 2, на внутре п,ней по верхности "оторой вьсфрезерованы несущие карманы 3. В торцовых перемычках вьсполнены .кольцевые полости 4 и 5. Последние соедтсне ны с оответствен но с каждым IKBрманом каналами б и 7. В этих IiiîëîñòÿK установлены плавающие кольца 8 и 9, охватывающие вал с зазором в HBoKQJIblKo,раз меньшим, чем зазор между валом и IBTI)ëiêoé.

В сече нии, перпендикулярном olcH вала, плавающие кольца имеют ряд радиальных питающих отверстий 10. Плавающее кольцо 8 имеет питающую поло сть B виде, кольцевого паза 11, вьпполненно го на торце поольца и образующего со стенками примыкающих к Hei I питающих нагнало в о входные дроссели. Для

15 подвода смазчики в паз 11 .на торце кольца 8 выполнены радиальные фрезеро вки 12. Выходной ppolcсель образован сте нками ст1равливающей полости И, опраннче н ной наружной по верхностью плавающего ссольца 9 и BHiyT20 репбней по верхностью кольце вой полости 5, и стсчнкав|и примыкающих к иим стравливающих каналов 7, BbiilioIHciHIHblx во втул ке.

От проворота .каждое плавато щее кольцо зафиксировано штифтом 14, который не ме25 шает кольцу перемещаться вместе с валом в ,радиально м на пра вле нии.

Работает гндростатичеокий подшипни к след ующим образом. Смаз|ка под давлением подает ся в полость 4, затем через радиальные

30 ф резероики 12, к|ольце|вой паз 11 и питающие

341974 фиг. 7 каналы 6 о на поступает в несущие каpuaarbr 3.

Из кар Маков смаз1ка через стфаВли ваю щие ка налы 7 и стравли вающую пол о сть 18 уходит на слив. Плавающие,кольца, имея малый зазор в сопряже нии с валом, or,ра|ничи вают утечку с м азки из подшипника. Бл атода ря наличию радиа IbtHbrx питающих отверстий плавающие кольца находятся во взвешенно м состоянии относительно вала и:не ка саются при его радиальных смещениях.

Нагрузка на вал смещает его в радиальном направлении. Смещаясь, вал увлекает за собой пл,а вающие кольца, что увеличи|вает проходное сечение входнопо:дросселя и уменьшает сечение выходного д росселя для ка рма нов, к которым приближается,вал под действием нагрузки. Давление в этих карманах возрастает. Для IlpoTHIB o ïoëoiKHûõ ка рмано в сечение входното дросселя yiMeiHarrraegcH, а сечение выходного увеличиваемся. Таким образои воз никает по дъем ная гидростатиче с кая сила, стремящаяся Bо з вратить вал в исходное положе ние.

Предла|гаемый подп ипник благодаря специальной констру;кции плавающих колец, ssBляющихся одновременно автоматическими репулятора ми подачи смаз|ки в ка рма1ны и ее слива, имеет меньший расход смазки и большую жеспкость.

Предмет изобретения

Гидро статический подитипнжк, содержащий втулку с несущ и ми карманами, Bxo+IHbre и выходные дроссели, плавающие aa(pHlrrlcHlpo10 ва нные от про ворота у плот няющие кольца, установле н ные в кольцевых полостях, вы полне нных в торцевых перемычках, и имеющие радиальные отверстия для ги@ро статичес кого центриро ва ния, отличающийся тем, что, с

15 целью уменьшения расхода смазки и повышения жестко сти под ши пни ка, BxloplHbre и выходные дрос сели, о б разующие диффере нциальную систему смазки, BbrlrroJIIHQHbr в виде щелей, опра ниченных ic од ной стороны ооот20 ветспвенно IIQBepxHolcTHMH уплотняющих колец, образующими питающую и стра вллвающую .полости, а с другой стороны стенка ми примыкающих к ним питающих и справливаю,щих ка нало в, соедынен ных непо сред стве н25 но с карма нами и BbrtloJIHeHIHbrx во втулке.

341974 г-г

Ю2. Г

Составитель Т. Хромова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2027/12 Изд. № 863 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх