Всесоюзная [у'" '• t;t ё-^т'-^г' тг^ v i^ -'•-;';"";:'•' ""' i к|?,т^ l ^г;.;" i п:а'' . '-' • ь;--.--^*р.л.'^ п^а- '>&"'• ^' -' •t«: :;..-,:' : -. •
345566
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соватоник
Социалистическиз
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Vill.1970 (№ 1470477124-7) М. Кл. Н 02k 29/02 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совета Министров
СССР
УДК 621.313.292(088.8) Опубликовано 14.Ч11.1972. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 28 Ч11.1972.
Авторы изобретения
Ю. Ф. Войнов и А. Н. Сметанин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к устройствам стаоилизации скорости вращения беско1пактн!лх двигателей постоянного тока (БДПГ).
Известны устройства стабилизации скорости БД111, входы управляемых вентилей коммутатора которых подключены к логическим олокам «И вЂ” НЕ», а выходы каждого олока соединены с одним из выходов датчика положений и регулируемым цепью обратной связи одновиоратором.
Недостатком таких устройств является низкая скорость отработки возмущающих воздействий, Цель изобретения — повысить скорость отработки возмущающих воздействий и расширить зону устойчивой работы. Это достигается тем, что цепь запуска одновибратора первого вентиля соединена с выходом датчика положений, а цепь запуска каждого из последующих одновибраторов соединена с выходом аналогичного одновибратора предыдущего вентиля. Кроме этого, логические блоки всех вентилей, начиная с третьего, связаны с выходами одновибраторов двух предыдуших вентилей.
На фиг. 1 изображена блок-схема управления коммутатором двигателя; на фиг. 2 — графики напряжений в узлах схемы.
При вращении ротора импульс (фиг. 2a) с датчика положений 1 поступает на каскад 2, формирующий импульс с малыми фронтами (фиг. 2б). Этот импульс поступает на логический блок «И вЂ” HE» 8, передним фронтом его запускается управляемый цепью обратной связи одновибратор 4. Импульс с вьь ода последнего (фиг. 2в) также поступает на логический блок 3. Импульс (фиг. 2г) на выходе логического блока появляется после оконча10 ния регулируемого импульса и длится до окончания импульса формирующего каскада 2.
Импульс с логического блока 8 открывает вентиль 5, и напряжение питания Е подается на соответствующую секцию (б) двгн ателя.
Задним фронтом регулируемого импульса первого одновибратора 4 запускается управляемый цепью обратной связи одновгбрагор
7, генерирующий аналогичный импульс во
20 вторую цепь БДПТ (фиг. 2е). Последний совместно с соответствующим импульсом датчика положения (фиг. 2д) подает на логический блок 8, подобный блоку 8. Импульс на выходе блока 8 управляет работой венг1ля 9 и
25 имеет длительность, определяемую задним фронтом регулируемого импульса преды; ущего каскада, длительностью регулируемого импульса данного каскада и окончанием соответствующего импульса с датчика псложе30 ний 1.
345566
Предмет изобретен ия е
Фиг 2
Составитель P. Хлудова
Текред Т. Ускова
Редактор В. Фельдман
Корректор Л. Орлова
Заказ 2412/15 Изд. ¹ 1010 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Работа следующих секций коммутатора аналогична работе описанной секции. Последовательный запуск управляемых однсвибраторов позволяет получить эффект усиления в коммутаторе (см. график на фиг. 2, выполненный пунктиром). При увеличении длительности импульсов одновибраторов на а сек в случае последовательного соединения одновибраторов длительность питания первой, второй, третьей и четвертой секций (при четырехфазном БДПТ) за период уменьшится соответственно на а, 2а, За и 4а сек. Общее время питания обмоток за период изменится таким образом на 10а сек. Указанные особенности схемы повышают ее быстродействие.
При большой глубине регулирования может оказаться, что в какой-либо секции одновибратор запустится после прихода импульса с датчика положений. Импульс одновибратора, связанный во времени с аналогичным импульсом предыдущей секции, генерируется после прихода соответствующего импульса с датчика положений 1. Вследствие этого, на вентиль с логической схемы поступают за период лва импульса, первый из которых ухудшает эффективность регулирования и нежелателен.
Во избежание указанного явления входы логических схем всех вентилей, начиная с третьего, связаны с выходами не одного, а двух одновибраторов предыдущих секций.
Устройство для стабилизации скорости вращения бесконтактного двигателя посточнного тока, входы управляемых вентилей коммутатора которого подключены к логическим блокам «И вЂ” НЕ», а входы каждого блока соединены с одним из выходов датчика положений и регулируемым цепью обратной связи
15 одновибратором, отличающееся тем„что, с целью повышения скорости отработки возмущающих воздействий и расширения зоны устойчивой работы устройства, цепь запуска одновибратора первого вентиля соединена с
20 выходом датчика положений, цепь запуска каждого из последующих одновибратоьов сосдинена с выходом аналогичного однсвибратора предыдущего вентиля, а входы логических блоков всех вентилей, начиная с третье25 го, связаны с выходами одновибраторов двух предыдущих вентилей.