Датчик углового положения ротора бесконтактного электродвигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сатаз Саветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18Х.1970 (№ 1440565/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21 1Ч.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 27Х11.1972

М. Кл. Н 02k 29/02 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.292 (088.8) Авторы изобретения И. А. Вевюрко, В. Н. Кузьмин, Е. М. Михайлов, Ю. В. Разумовский и С. А. Стома

Заявитель

ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА

ЬЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к бесконтактным микроэлектродвигателям постоянного тока с коммутаторами, управляемыми датчиками yt лового положения ротора.

Известны датчики угла положения ротора бесконтактных электродвигателей постоянного тока с генераторами э. д. с. Холла, установленными в зазорах кольцевого магнитопровода и с ротором из постоянного магнита, Датчики с генераторами э. д. с. Холла, работают на постоянном токе и имеют простейшую схему, в связи с чем их применение в бесконтактных двигателях с повышенной надежностью оказывается более предпочтительным. Эти датчики в зависимости от угла положения ротора имеют на выходе сигнал по форме близкий к синусоиде, амплитуда которой у используемых в настоящее время датчиков составляет 0,3 — 0,4 в. Применение таких датчиков в бесконтактных электродвигателях постоянного тока при высокой чувствительности входных каскадов полупроводниковых коммутаторов к управляющему сигналу (срабатывание схемы происходит при уровне сигналоь в 20 — 30 мв) обеспечивает угловой промежуток открытого состояния силовых транзисторов коммутатора двигателя около 170 эл. град.

С целью обеспечения угловых промежутков между выходными сигналами и открытого состояния силовых транзисторов в пределах

120 †1 эл. град. в предлагаемом датчике зазоры магнитопровода III) íòèðîâàíû магнитомягкими насыщающимися перемычками.

5 На фиг. 1 представлен предлагаемьш датчик; на фиг. 2 — диаграмма выходного напряжения датчика.

Магнитопровод 1 с радиальными зазорами по числу каналов схемы бесконтактпого

10 двигателя имеет насыщающиеся магпитомягкие перемычки. Пластины 2 генераторов э. д.с.

Холла расположены непосредственно в радиальных зазорах. При взаимном положении магнита 8 и генераторов Холла магнитный по15 ток в поперечном сечении радиального зазора 1 магнитопровода равен О.

При повороте ротора в этом сечении возникает магнитный поток примерно пропорцио,нальный синусу угла поворота. При нараста20 нии магнитного потока от 0 до величины, насыщающей перемычку, магнитный поток в пластине генератора э. д. с. Холла практически отсутствует, и э. д. с. Холла равна 0 (см. фиг. 2).

При дальнейшем нарастании мапштного потока и насыщении магнитной перемычки все поперечное сечение магнптопровода практически ведет себя как единый воздушный радиальный зазор. При этом магнитньш поток

Зо через пластину генератора э. д. с. Холла в за336749

1й?

Составитель В. Ротайко

Техред 3. Тараненко Корректор Е. Миронова

Редактор И. Бродская

Заказ 2!9/972 Изд. № 586 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» висимости от угла поворота ротора меняется по характеристике, близкой к синусоидальной.

Величина углового промежутка с сигналом на выходе генератора э. д. с. Холла равным 0 определяется размером магнитной перемычки и характеристикой материала магнитопровода, Ее размеры выбираются при проектировании двигателя в зависимости от желаемого углового промежутка открытия силового транзистора.

Из фиг. 2 видно, что характеристика выходного сигнала датчика угла положения ротора для двигателей имеет угловые промежутки огкрытого состояния силовых транзисторов в

120 (кривая 1).

Кривая П изображает характеристику предлагаемого датчика для тех же условий, но без насыщающихся перемычек. При той же чувствительности входных каскадов схемы бесконтактного двигателя постоянного тока (уровень сигнала переключения схемы А> составляет 20 — 30 мв), угловые промежутки открытого состояния силовых транзисторов равны 120 и стабильны без дополнительных мер (температурное изменение углового промежут5 ка в соответствии с фиг. 2 составляет =3 ).

Датчики угла положения ротора предлагаемой конструкции применены в теплостойких бесконтактных двигателях постоянного тока, разработанных на нашем предприятии.

Предмет изобретения

Датчик углового положения ротора бесконтактного электродвигателя постоянного тока, содержащий неподвижный кольцевой маг15 нитопровод с генераторами э. д. с. Холла, установленными в его зазорах, и ротор из постоянного магнита, отличающийся тем, что с целью обеспечения стабильности интервалов между выходными сигналами, указанные за20 зоры шунтированы магнитомягкими насыщающимися перемычками.

Датчик углового положения ротора бесконтактного электродвигателя постоянного тока Датчик углового положения ротора бесконтактного электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тихоходным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей коммутируемых реактивных машин, применяемых в качестве двигателей постоянного тока, имеющих дополнительную функцию генератора

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в системах регулируемого и нерегулируемого электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической связи

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения частоты вращения и угла поворота якоря электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводов постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в датчиках тока ротора для регулирования режимом возбуждения генератора, а также для диагностики состояния роторной обмотки
Наверх