Муфта-тормоз

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. Г 16d 67/04

Заявлено 20.111.1970 (№ 1414481/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.VI f 1.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28Х111.1972

Комитат по селем изобретений и открытие при Сарете Яииистроо

СССР

УДК 621.825.54:62-596.52 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Шиянов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов, В. Г. Толстых и И. В. Матренинский

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения т

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в механических прессах, а также в других кузнечно-прессовых машинах.

В существующих конструкциях муфт и тормозов фрикционные элементы (вкладыши, накладки) разрушаются от действия ударных нагрузок со стороны поршня (нажимного диска) при включении узла трения.

Цель изобретения — демпфирование удара при включении тормоза. Это достигается тем, что несущий фрикционные элементы тормоза нажимной диск закреплен на ведомом диске муфты подвижно в осевом направлении и подпружинен к нему тормозными пружинами, закрепленными на внутренней части ведомого диска муфты на радиусе трения тормоза и свободно проходящими через окна, предусмотренные в наружной части ведомого диска.

На чертеже изображена предлагаемая муфта-тормоз в разрезе.

Муфта-тормоз содержит маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2, пневмофрикционную муфту, состоящую из внутренней части ведомого диска 3, наружной части ведомого диска 4 со сквозными отверстиями для тормозных пружин, оснащенной фрикционными элементами 5 (например накладками).

Внутренняя часть диска 3 установлена на ступице б, сопряженной с валом 7. Гайка 8 предохраняет внутреннюю часть диска 3 от перемещения в осевом направлении. Поршень 9 с

5 уплотнением расположен в пневмоцилиндре, образованном маховиком 1, зубьями соединен с венцом 10. Венец 10 и крышка 11 при помощи шпилек 12 и гаек 13 крепятся и к маховику. 1. Отход поршня 9 от крышки 11 и диска 4

10 с фрикционными накладками производят отводными пружинами 14, помещенными в крышку 11.

Тормоз состоит из упорного тормозного диска 15, неподвижно соединенного со ступицей

15 2 и зафиксированного от перемещения в осевом направлении гайкой 1б, нажимного тормозного диска 17 с фрикцпонными элементами

18, соединенного подвижно с помощью пальцев 19 с контргайками 20 с диском 4 муфты.

20 Тормозные пружины 21 с помощью стаканов

22 соединены с диском 3. Усилие тормозных пружин 21 регулируют закручиванием и откручиванием стаканов 22. Зазор между фрикционными элементами 18 нажимного тормоз25 ного диска 17 и упорным тормозным диском

15 регулируют, закручивая и откручивая по резьбовым соединениям пальцы 19 и контргайки 20.

Усилие тормозных пружин 21 замыкается

30 через сгупицу б, подшипник 23 и неподвиж347484 тд

1Z

20 ф о

25 гг

Зо

Предмет изобретения

Составитель И. Малюга

Техред 3. Тараненко

Корректор T. Гревцова

Редактор Е. Дайч

Заказ 2634/5 Изд. № 1110 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ 1(QIIIIITcTB по делам изобрстешш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ную ступицу 2 на станину (»a чертеже не показана) .

При подаче воздуха из пневмосети в пневмоцилиндр поршень 9, перемещаясь в осегом направлении, преодолевает усилие пружин 14 и 21, прижимает диск 4 с фрикционными элементами 5 к крышке 11, и через основной ведомый диск 8 и ступицу б крутящий момент передается на вал 7. Одновременно упорный диск 15 освобождается от сжимающего усилия тормозных пружин 21, так как от него отходит тормозной диск 17, отводимый подвижным диском 4 с помощью пальцев 19 с контргайками 20.

При сбросе воздуха из пневмоцилиндра происходит отход поршня 9 от крышки 11 под действием пружин 14 и 21. Одновременно с освобождением фрикционных элементов муфты усилием тормозных пружин 21 нажимной тормозной диск 17 с фрикционными элементами 18 нажимает на упорный тормозной диск

15, соединенный с неподвижной ступицей 2, и через основной ведомый диск 8, ступицу 5 происходит торможение вала 7.

В момент включения тормоза происходит демпфирование удара нажимного тормозного диска 17 об упорный диск 15 за счет того, что между диском 17 с фрикционными элементами

18 и диском 4 имеется гарантированный зазор, обеспечивающий взаимное перемещение дисков 17 и 4 один относительно другого по пальцам 19 в момент удара за счет обратного сжатия пружин 21, и поэтому по фрикционным элементам ударяет только масса нажимного тормозного диска 17.

Такое конструктивное исполнение муфтытормоза позволяет снизить ударные нагрузки на фрикционные элементы тормоза в момент его включения, что увеличивает срок службы фрикционных элементов.

Муфта-тормоз, содержащая ведомый диск муфты, состоящий из внутренней части, жестко закрепленной на соединенной с валом втулке, и подвижно в осевом направлении связанной с ней при помощи зубьев наружной части, несущей фрикционные элементы, упорный диск тормоза, жестко закрепленный на неподвижной ступице, нажимной диск тормоза, центрированный с помощью зубьев на ступице ведомого диска муфты и соединенный с последним посредством резьбовых пальцев с контргайками, а также фрикционные элементы и пружины тормоза, отличающаяся тем, что, с целью демпфирования удара при включении тормоза, несущий фрнкционные элементы тормоза нажимной диск закреплен на ведомом диске муфты подвижно в осевом на)0 правлении и подпружинен к нему тормозными пружинами, закрепленными на внутренней части ведомого диска муфты на радиусе трения тормоза и свободно проходящими через окна, предусмотренные в наружной части вед5 до мого диска муфты.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх