Устройство для подогрева двигателя внутреннегосгорания

 

348845

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. F 28f 9/00

Г 02п 17/00

Заявлено 14.Х11.1970 (Л" 1605060/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 2З.Ч111>1972. Бюллетень X 2.>

Дата опубликования описания 13.IX.1972

Комитет по делам изоеретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-714.74 (088.8)

621.43-574 (088.8) Автор изобретения

И. Ф. Гаркуша

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и используется в системах охлаждения двигателей, включающих радиаторы.

Известны устройства для подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащие радиатор с верхним и нижним бачками и выпускную систему двигателя.

Однако известные устройства имеют большой объем, в результате чего при исключении термостата значительно увеличивается время послепускового прогрева двигателя до эксплуатационных температур. Кроме того, во время послепускового прогрева двигателя прп наличии термостата возникает опасность замерзания воды в радиаторе. Большая поверхность охлаждения, несмотря на наличие утепляющих средств, затрудняет поддержание требуемого теплового режима двигателя вусловиях низких температур.

Целью изобретения является поддержание теплового режима.

В предложенном устройстве эта цель достигается с помощью установки в верхний и нижний бачки радиатора коллекторов, соединенных между собой трубками, в которые подаются горячие газы из выпускной

"истемы двигателя.

На чертеже представлено устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит сердцевину основного водяного радиатора 1, в нижней 2 и верх2 ний 3 бачки которого встроены подводящий 4 и отводящий 5 коллекторы, соединенные между собой трубками б. Для отбора газов между выпускным коллектором 7 двигателя пего выпускной трубой 8 устанавливается коробка 9 отбора газов с поворотной заслонкой 10, приводимой в действие системой тяг из кабины водителя, и трубопровод 11. Из отводящего коллектора газы проходят по трубопроводу 12. Двигатель оборудован подогревателем (на чертеже не показан).

Работа устройства происходит следующим образом, Во время предпускового разогрева двигателя подогревателем его выпускные газы после обогрева поддона по трубопроводу 11 направляются в подводящий коллектор 4 для отдачи оставшегося тепла охлаждающей жидкости.

20 После запуска двигателя поворотная заклонка устанавливается в положение, показанное «а чертеже, и отработавшие газы работающего двигателя направляются из выпускного коллектора 7 по трубопроводу 11

25 в подводягцпй коллектор 4, а затем по трубкам 6 — в отводящий коллектор 5. Далее газы отводятся по трубопроводу 12 в выпускную трубу 8.

Отработавшие газы подогревают охлаЗО >кдаю.цую жидкость в радиаторе и воздух, проходящий через сердцевину радиатора

348845

Предмет изобретения

Составитель Н. Клименко

Техред Л. Куклина

Редактор Н. Вирко

Корректоры: E. Талалаева и С. Сатагулова

Заказ 2893;4 Изд. ¹ 1247 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 в моторный отсек. Количество подаваемых газов регулируется заслонкой 10, что позволяет во время движения машины поддерживать требуемый температурный режим двигателя в условиях низких температур. Это значительно сокращает время послепускового разогрева двигателя до эксплуатационной температуры, устраняет опасность замерзания воды в нижнем бачке радиатора при наличии термостата, и обеспечивает поддержание требуемого температурного режима двигателя в условиях низких температур.

1. Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее радиатор с верхним и нижним бачками и выпускную систему двигателя, отличающееся тем, что, с целью поддержания теплового режима, в бачки встроены соединенные между собой коллекторы для подачи в них теплоносителя.

10 2. Устроиство по п. 1, отличающееся тем, что коллекторы подключены к выпускной системе двигателя.

Устройство для подогрева двигателя внутреннегосгорания Устройство для подогрева двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх