Паштно-техппнешябиблиотеканаучно-исследовательский и опытно- конструкторский институт автоматизации черной металлургии
Сова Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.Ч1!.1969 (№ 1349440/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04 1Х.1972. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 28.Х1.1972
М. Kë. 6 01п 27j86
Комитет е делам иеебретеиий и открытий ори Сосете Миииотроо
СССР
УДК 620.179.14(088.8) ВСЕСОЮЗНДЯ (lpfQ) Ù T(g(t »»»p»p»
1 1 1ьЛИО»Т Я»е, Авторы изобретения
В. П, Изотов, Г. Г. Буйный и В. И. Громов
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ ПРОКАТА
Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано для дефектоскопии труб.
Известно устройство для дефектоскопии проката, содержащее сканирующий механизм, датчик дефектоскопа, установленный на этом механизме, и электропривод.
Однако надежность дефектоскопии при неравномерном движении проката недостаточная, так как шаг сканирования изменяется и возможны пропуск дефекта или появление ложных сигналов при анизотропной структуре проката.
Цель изобретения — повышение надежности контроля проката, движущегося с неравномерной линейной скоростью, для чего предлагаемое устройство снабжено автоматическим регулятором шага сканирования, выполненным в виде двух кинематически связанных, например, посредством цепной передачи фрикционных роликов, электродвигателя, на валу которого жестко укреплен один из роликов, тахогенератора, кинематически связанного с этим же валом, схемы сравнения сигнала тахогенератора и тока якоря электродвигателя и двух усилителей мощности, через один из которых схема сравнения связана с якорем электродвигателя, а через другой тахогенератор — с электроприводом.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Оно содержит планшайбу 1 с датчиком 2 дефектоскопа, установленные в корпусе 3 сканирующего механизма; текстропную передачу 4, связывающую планшай5 бу 1 со шкивом з, насаженным на ва1 электропривода б; фрнкционные ролики 7, установленные на входе и выходе сканирующего механизма и связанные между собои цепной передачей 8; эти ролики поджаты к контроли10 руемому изделию 9; электродвигатель 11, жестко связанный посредством вала 10 с роликами 7; тахогенератор 12, подключенный к схеме сравнения из сопротивления И в цепи якоря электродвигателя 11, источников 14 и
15 15 стабильного напряжения, резисторов 1б и
17, усилителя мощности 18 и диодов 19 — 21.
Кроме того, тахогенератор подключен к резистору 22 делителя напряжения 28, включенного на входе усилителя мощности 24 с отри20 цательной обратной связью через резистор 25, выход которого связан с электроприводом б.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал тахогенератора, уровень которого пропорционален линейной скорости изделия, 25 поступает на вход усилителя 24, где сравнивается с частью его выходного напряжения.
При отсутствии изделия напряжение источника 15 устанавливается, учитывая условия равенства окружной скорости роликов 7 и миниЗ0 мально-возможной линейной скорости изде349938
Предмет изобретения
Составитель А. Духанин
Редактор В. Новоселова Текред Л. Куклина Корректоры Н. Прокуратова и Е. Миронова
Заказ 624 Изд. ¹ 1199 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 лия. Посредством диода 19 подпертого напряжения источника 14 ограничивается максимальная скорость валиков 7. До момента встречи изделия с входным роликом 7 (на чертеже слева) электродвигатель 11 может иметь любую скорость в пределах от указанных выше. Если оно при встрече с этим роликом двигается быстрее, то на вход усилителя мощности 18 поступает сигнал со схемы сравнения, способствующий ускорению роликов до равенства их скорости со скоростью изделия. Одновременно с тахогенератора 12 поступает сигнал для регулирования скорости вращения электропривода б сканирующего механизма в функции скорости изделия 9, обеспечивая тем самым постоянство шага сканирования. Отрицательная обратная связь в усилителе 24 обеспечивает большую жесткость механической характеристики электропривода б. При движении заднего конца изделия 9 слежение за его скоростью производят посредством выходного ролика (на чертеже справа).
Устройство для дефектоскопии проката, соБ держащее сканирующий механизм, датчик дефектоскопа, установленный на этом механизме, и электропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля проката, движущегося с неравномерной ли1р нейной скоростью, оно снабжено автоматическим регулятором шага сканирования, выполненным в виде двух кинематически связанных, например, посредством цепной передачи, фрикционных роликов, электродвигателя, на
16 валу которого жестко укреплен один из роликов, тахогенератора, кинематически связанного с этим же валом, схемы сравнения сигнала тахогенератора и тока якоря электродвигателя и двух усилителей мощности, через один из которых схема сравнения связана с якорем электродвигателя, а через другой тахогенератор — с электроприводом.