Пневматическая система управления тормозом грузоподъемной лебедки

 

О П И С А Н И Е 350745

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66d 5/26

Заявлено 29.V1.1970 (№ 1456124/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 1 3.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.IX.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-592(088.8) Авторы изобретения

Д. А. Ганичева и H. В. Русов

Ковровский ордена Ленина экскаваторный завод

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к пневматическим системам управления тормозом лебедки.

Известны пневматические системы управления тормозом грузоподъемной лебедки, содержащие пневмокамеру, с одной стороны соединенную посредством двойного клапана с клапаном рычага подъема груза и фрикционной муфтой, а с другой стороны — с элементом управления, связанного с пневмокамерой переключения кулачковой муфты и с клапаном рычага опускания груза.

Целью изобретения является упрошение конструкции.

Это достигается тем, что элемент управления выполнен в виде клапана с диафрагмой, имеющей каналы, из которых входные соответственно соединены с линиями управления кулачковой и фрикционной муфтами, а выходной канал связан с двойным клапаном.

На фиг. 1 изображена описываемая пневматическая система; на фиг. 2 — клапан с диафрагмой.

Пневмосистема содержит клапан 1 с тремя отверстиями. Одно из отверстий соединено с отверстием тройника 2, два других отверстия которого связаны соответственно с пультом управления клапана рычага переключения кулачковой муфты и с пневмокамерой 8 переключения кулачковой муфты реверсивного вала главной лебедки.

Другое отверстие клапана 1 соединено с отверстием тройника 4, два других отверстия которого соединены соответственно с цилиндром фрикциона вала реверса главной лебедки и с пультом управления.

Третье отверстие клапана 1 соединено с отверстием ресивера 5, другое отверстие ко10 торого соединено с отверстием двойного клапана б. Два других отверстия двойного клапана б соединены соответственно с отверстием тройника 7 и с пневмокамерой 8 тормоза главной лебедки. Два других отверстия

1s тройника 7 соединены соответственно с пневмокамерой фрикциопной муфты главной лебедки и с пультом управления. Клапан 1 выполнен с диафрагмой 9. Перед подъемом стрелы сжатый воздух поступает от пульта

20 управления к тройнику 2, а оттуда — к пневмокамере 8 переключения ку .дачковой муфты и к клапану 1. Муфта соединяет стрелоподьемный барабан с реверсивным валом, на котором он установлен свободно.

25 Под давлением воздуха диафрагма клапана отходит от корпуса и прижимается к каналу 10. Вследствие этого сообщение между каналом и отверстием 11 перекрывается. Далее поворотом рычага подъема стрелы воздух

30 подается к тройнику 4, а оттуда — к клапа350745 ну и цилиндру фрикционной муфты реверсивного вала, которая подключает его к двигателю. Стрелоподъемная лебедка начинает вращаться в сторону подъема стрелы. Грузоподъемная лебедка остается заторможенной, так как давление на диафрагму 9 клапана 1 со стороны канала 10 приложено к меньшей площади, чем давление со стороны канала 12.

Таким обра зом, при одинаковом удельном давлении с обеих сторон диафрагма остается прижатой к каналу 10.

При опускании груза, когда камера 8 отключена и давление в системе выше канала

12 отсутствует, воздух от тройника 4 поступает к цилиндру фрикциона реверсивного вала и через отверстие 11 клапана 1 и ресивер 5— к двойному клапану б. Поршень 18 смещается влево, и воздух поступает в пневмокамеру 8. Тормоз главной лебедки отключается, и лебедка начинает вращаться в сторону опускания груза.

При подъеме груза воздух подается от пульта управления по трубе 14 к тройнику 7, а оттуда — к фрикциону вала главной лебедки и к двойному клапану б, поршень которого .перемещается вправо и пропускает воздух к камере 8. Лебедка начинает вращаться в сторону подъема груза. Таким образом, отключения тормоза главной лебедки при подьеме стрелы не происходит. Опускание стрелы

5 производится, кроме того, через обгонную муфту, находящуюся между стрелоподъемным барабаном и валом главной лебедки.

Предмет изобретения

Пневматическая система управления тормозом грузоподъемной лебедки, содержащая пневмокамеру, с одной стороны соединенную посредством двойного клапана с клапаном

15 рычага подъема груза и фрикционной муфтой, а с другой стороны соединенную с элементом управления, связанного с пневмокамерой переключения кулачковой муфты и с клапаном рычага опускания груза, отличаю20 щаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, элемент управления выполнен в виде клапана с диафрагмой, имеющей каналы, из которых входные соединены соответственно с линиями управления кулачковой и фрикцион25 ной муфтами, а выходной канал соединен с двойным клапаном.

S2 фиг 2

Составитель В. Гаврилов

Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Тараненко Корректор Т. Миронова

Заказ 3027/7 Изд. № 1274 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматическая система управления тормозом грузоподъемной лебедки Пневматическая система управления тормозом грузоподъемной лебедки Пневматическая система управления тормозом грузоподъемной лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Тормоз // 485959
Наверх