Всесоюзная iпатейтно-т?хйн'^?1нлн|библиотека

 

35lO96

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Респтолик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. G 01k 7/02

Заявлено 23.11.1971 (Рй 1623008(18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень ¹ 27

Комитет по делам изосретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 536.532(088.8) Дата опубликования описания 26.IX.1972

Авторы изооретения

В.-М. И. Бардыло и И. И. Колодий

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ТЕПЛОВОЙ ИНЕРЦИИ

ДАТЧИКОВ

Изобретение относится к области температурных измерений. В настоящее время показатель тепловой инерции термометров сопротивления или термопар определяют следующим образом. Термометр в защитной арматуре подключают к зажимам моста постоянного тока (одинарного или двойного) с наружным зеркальным гальванометром чувствительностью 10 — — 10 — а/мм и шкалой 200 — 250 делений и помещают на рабочую глубину в сосуд с интенсивно перемешиваемой водой, имеющей температуру 15 — 20 С. После того, как температура чувствительного элемента термометра принимает установившееся значение, уравновешивают мост так, чтобы указатель гальваномстра расположился на отметке «О».

Далее термометр вынимают из сосуда и помещают в воду или воздушный термостат с температурой 30 — 35 С и следят за отклонением показателя к краю шкалы. Когда указатель гальванометра достигает крайних отметок шкалы, термометр быстро переносят в сосуд с интенсивно перемешиваемой водой, при этом снимают зависимость У показаний гальванометра (в делениях шкалы) от времени т, определяемого по секундомеру. По данным опыта строят полулогарифмический график

1п N от т, который, начиная с определенного момента времени, должен представлять собой прямую линию. Котангенс угла наклона этой линии к оси времени есть показатель тепловой инерции, равный

2 1 (1)

tn Л, — 1пЮх где тт, 1пN< и те, 1пiV> — координаты двух точек, расположенных на прямолинейном участке графика.

По этому способу для каждой снятой завпсивтост и N от т, необходимо строить графически новую зависимость в полулогарпфмических координатах, искать на ней прямолинейный участок и по формуле (1) вычислять показатель тепловой инерции.

При проверке большого количества датчиков температуры, а также прп экспериментировании этот способ неприемлем, так как он

20 не обеспечивает непосредственного определения показателя тепловой инерции во время его замера и требует дополнительного времени для его определения.

Цель изобретения — опрсделсние показате25 ля тепловой инерции непосредственно во время замера.

Это достигается тем, что по предложенному способу измеряют время пробега указателя гальванометра между точками шкалы, в кото30 рых показания прибора кратны заданному

35109о5 так как

N2 Оэs (4) Составитель В. Агапова

Текред 3. Тараненко

1(орректор О. Тюрина

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 3036/6 Изд. ¹ 1292 Тираж 406 Подписное

ЦНИИ IH Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, >1(-35, Раушская наб., д. 4;5

Типограсрпя, пр. Сапунова, 2 числу, например 0,5, делят полученное значение времени пробега на число кратности и по полученной величине судят о показателе тепловой инерции датчиков.

Согласно формуле (1), время пробега указателя между точками равно

Л-. =- - — -., = Е In —, (2)

Выбирая точки, в которых выражение

N, In — равно кратным числам (например, 0,5;

1,0; 1,5 и т. д.) имеем, что время пробега между этими точками кратно значению показателя тепловой инерции.

Таким образом, измеряя время пробега указателя гальванометра между этими точками и поделив это значение на принятую кратность, устанавлива1от непосредственно по секундомеру значение показателя тепловой инерции.

Точки шкалы определяют в следующей последовательности. Точку, обозначающую «онец шкалы, обозначим через Ае. Тогда следующая точка для выбранной кратности 0,5 располагается на шкале от ее начала «О» на расстоянии---ОАр з = —,—, — — 0,607 ОА„(3) Следующая точка А1p будет располо>кена на расстоянии от начала

Iп = 1; OAi,p — — — 0,369.0А„(5)

ОАо ОА, ОА,, т. е. общая формула определения точек следующая

ОА„= (6) где (п=0,5; 1,0; 1,5 и т. д.)

Определяя значение Е по срормуле (1), имеем, что знаменатель всегда равен кратному числу

15 Š— т2 т1

In N — In N, т, е. значение Е кратно времени, определяемому по секундомеру, следовательно, отпадает

20 необходимость построения графика.

Предмет изобретения

Способ определения показателя тепловой инерции датчиков по регулярному тепловому режиму, отличающийся тем, что, с целью не25 посредственного определения показателя тепловой инерции, измеряют время пробега указателя гальванометра между точками шкалы, в которых показания прибора кратны заданному числу, например 0,5, делят полученное

30 значение времени пробега на число кратности и по полученной величине судят о показателе тепловой инерции датчиков.

Всесоюзная iпатейтно-т?хйн^?1нлн|библиотека Всесоюзная iпатейтно-т?хйн^?1нлн|библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к температурным измерениям, а именно к устройствам для измерения температуры внутренней цилиндрической поверхности

Изобретение относится к технологии изготовления микротермопар и может быть использовано для изготовления термопар, позволяющих измерять температуру быстропротекающих процессов в объектах, имеющих большой градиент температур

Изобретение относится к области исследования процессов контактного взаимодействия материалов, например при трении

Изобретение относится к сенсорному устройству для измерения температуры расплавов, а также к устройству для измерения температуры и способу измерения температуры ликвидуса криолитовых расплавов

Изобретение относится к измерениям температуры термоэлектрическими преобразователями (ТЭП) и может быть использовано для их бездемонтажной проверки в процессе эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для измерения тепловых потоков, в том числе нестационарных, в частности для измерения теплового потока от движущейся среды к поверхности твердого тела

Изобретение относится к термометрии и может быть использовано для измерения температуры в зоне сухого трения скользящих деталей, например подшипников скольжения
Наверх