Патент ссср 352042

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоуелик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.IV.1970 (№ 14i29632, 24-6) с присоединением заявки №

М, Кл. F 16с 7(02

Приоритет

Опубликовано 21.1Õ.1972. Бюллетень j¹ 28

Нотвитет ло делам изобретении и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 621.827.17(088.8)

621-232.171 (088 .8)

621.43-232.171 (088.8) Дата опубликования описания 16Л.1972

Авторы изобретения

В. Д. Аршинов и В. И. Ищенко

3 аявитсль т

ШАТУН

Винт 2 размещен во втулке 5, установЛс11ной в отверстии 6 головки, которое обраоатывается в сборке крышки с телом шатуна ( с фиксацией последних ио треугольным шлицам.

Втулка 5 располо>кена в отверстии 6 в обеих частях кривошипной голонки так, что обеспечивает их фиксацшо — одна относительно другой — в направлеьиш оси голо тки.

1р От перемещения вдоль оси отверстия 6 втулка удерживается с одной стороны упором i, а с другой — пояском 8 на вшгге 2.

Втулку 5 можно предохрани гь от перс сщения также и другим способом.

Шатун с разъемной кривошипной головкой

2Q преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содер>кащий фиксатор, например треугольныс шлицы, в плоскости разъема и соединительный элемент, например винт, для скрепления частей головки, размещенный в

2 установленной в отверстии головки втулке, огличаюитийс>т тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения фиксации в направлении ос11 головки, втулка размещена в обеих частях головки.

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны шатуны с разъемной кривошипной головкой преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содер>кашне треугольные шлицы в плоскости разъема и соединитслтипяй элемент, например винт, для скрепления частей головки, размещенный в установленной в отверстии головки втулке.

Однако в известных конструкциях шагунов фиксация частей кривошииной головки, например крышки и тела шатуна, одна относительно другой в направлении оси головки осуществляется соединительным элементом, что создает большие напряжения в последнем и в частях головки. Кроме того, ири таком выполнении требуется высокая точность обработки деталей шатуна.

Целью изобретения является повышение надежности и технологичности конструкции.

Для достижения этого втулка размещена в обеих частях головки.

Иа чертеже представлен предлагаемый шатун (вариант), продольный разрез.

Части кривошипной головки — тело шатуна 1 и крышка — скреплены винтами 2 и 8 и выполнены с треугольными шлицами для фиксации частей в направлении плоскости разъема 4.

Предмет изобретения

352042

Составитель О. Tyrapesa

Тскрсд 3. Тараненко

Редактор H. Вирко

Корректор С. Сатагуловй

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3472)17 Изд. № 1411 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Патент ссср 352042 Патент ссср 352042 

 

Похожие патенты:

Шатун // 17923

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунам

Шатун // 485242
Наверх