Автоматическое буферное аккумуляторное устройство

 

G ll H C A H H E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

352338

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 23Х111.1967 (№ 1181636. 24-7) М. Кл. H Olm 45/00

Н 02j 7/14 с присоединением заявки 1че

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 621 355.1(088 8) Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень Мо 28

Дата опубликования описания 23.Х.1972

Авторы изобретения П. Г. Сердюк, Л. М. Кошелев, E. А. Острозецер и Ю. И. Скуратов

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ БУФЕРНОЕ АККУМУЛЯТОРНОЕ

УСТРОЙСТВО

Известны автоматические буферные аккумуляторные устройства, например, для питания нагрузки на подвижном объекте, содержащие аккумуляторную батарею, разделенную на группы, коммутируемые в последовательные и параллельные цепи, и систему управления.

Однако эти устройства достаточно сложны в своем схемном решении, не надежны в управлени и не обеспечивают необходимой стабильности напряжения на нагрузке.

В предлагаемом устройстве с целью устранения недостатков система управления подключена параллельно части групп аккумуляторных батарей и,выполнена в виде двух цепочек, одна из которых состоит из последовательно включенных переменного резистора, стабилитрона и резистора, а вторая — из транзистора и реле.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, Устройство состоит из генератора постоянного тока 1, основной аккумуляторной батареи 2, дополнительной аккумуляторной батареи 8, переменного резистора 4, резистора б, кремниевого стабилитрона б, транзистора 7, промежуточного реле 8, нормально открытого контакта 9 промежуточного реле, силового коптактора 10, нормально открытого контакта 11 контактора, нормально замкнутого контакта 12 контактора, нагрузки 18. Силовой контактор 10 обеспечивает, коммутацию элементов, а управляет его работой система уп5 равления, выполненная на стабилитроне б, резисторе 5, переменном резисторе 4, транзисторе 7 и промежуточном реле 8.

Устройство работает в двух режимах.

1о Генератор не работает, или скорость вращения его ниже минимально необходимой.

Питание нагрузки 18 осуществляется от аккумуляторной батареи. На систему управления подается напряжение, меньшее, чем при

15 нормальной работе генератора, транзистор закрыт. Контакт промежуточного реле 9 в цепи катушки контактора 10 разомкнут. Все элементы аккумуляторной батареи 2 и 8 соединены последовательно.

20 В этом случае осуществляется режим резервного питания от аккумуляторной батареи.

Генератор работает, отдает мощность, достаточную для питания нагрузки и зарядки

25 аккумуляторной батареи. На систему управления подается напряжение, более высокое, чем получаемое от батареи при питании нагрузки, происходит пробой стабилитрона б, транзистор 7 открывается, срабатывает про30 межуточное реле 8 и замыкает свой контакт

Автоматическое буферное аккумуляторное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам регулирования напряжения в генераторных установках транспортных средств

Изобретение относится к классу регуляторов напряжения, используемых совместно с генераторами переменного тока, снабженных диодными выпрямителями, преимущественно в бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и может быть использовано для регулирования напряжения генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильной технике
Наверх