Патент ссср 195534

Авторы патента:

B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1(л. 21с, 52

201, 3

Заявлено 20.VII.1964 (№ 912394/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17.ЧП.1967

МПК Н 02р

В 61п

УД 1(621.335.12 (088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

М. Б. Колбаснер и О. И. Лидэ

Заявитель Рижский электромашиностроительный завод СНХ Латвийской ССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ВАГОНА

Известные устройства для питания электрической сети индивидуальных железнодорожных вагонов имеют низкий к.п.д. в связи с потерями на нелинейном сопротивлении и низким к, п.д. выпрямителя, Цель настоящего изобретения — повышение к. п. д. устройства. Зто достигается тем, что для управления переключением нагрузки с генератора переменного тока на аккумуляторную батарею и обратно применен электрический фильтр верхних частот, составленный из конденсаторов и индуктивной катушки, снабженной двумя отдельными обмотками, одна из которых подключена параллельно к зажимам генератора, а другая — подмагничивающая — последовательно в цепь нагрузки постоянного тока таким образом, что переключение нагрузки на генератор, либо на аккумуляторную батарею зависит от изменения двух параметров — скорости вращения генератора и тока нагрузки.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Оно включает генератор переменного тока, две группы выпрямителей 1, 2, собранных по трехфазной двухполупериодной схеме, аккумуляторную батарею 8, переключатель 4 для перевода нагрузки 5 с генератора на аккумуляторную батарею и обратно, состоящий из электрического фильтра б, выпрямителя 7 и контактора 8.

На стоянке поезда нагрузка пигается от аккумуляторной батареи 8 через н.з. контакт 9 контактора. В процессе разгона поезда напряжение на генераторе растет и нагрузка 5 переходит на питание от генератора через группу выпрямителя 1. Одновременно аккумуляторная батарея 8 начинает заряжаться малыми токами от этой же группы выпрямителя через н.з. контакт 9 контактора 8. По достижении на выходе выпрямителя 1 напряжения

58в срабатывает контактор 8 и н.з. контакт 9 отключает нагрузку 5 от аккумуляторной батареи 8, а н.о. контакт 10 контактора замыкается и подключает вольтодобавочную группу генератора через выпрямитель 2 последовательно к основной группе выпрямителя 1 на полный заряд аккумуляторной батареи 8.

Напряжение на выходе генератора регулируется отдельным регулятором.

Переключатель нагрузки управляется с помощью электрического фильтра верхних частот б, состоящего из емкостей 11, 12, 18 и индуктивной катушки 14, снабженной двумя

15 подключена параллельно к зажимам генератора, другая

1б — последовательно в цепь нагрузки. Частота среза фильтра б (момент срабатывания

30 контактора 8) при холостом ходе, т. е. при от"95534

Предмет изобретения

Ю

1

I! ,1

Составитель В. Гордон

Редак-ор П. А. Вербова Текред T. П. Курилко Корректоры: Л. В. Иаделяева и Н. И. Быстрова - аказ 2593, 15 Тираж 535 Подписное

Ц11ИИПР1 Качптета пv:дглагя изобретений и открытий прп Совете Минисгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сутствии тока в обмотке подмагничивания 1б индуктивной катушки 14, ранна 90 гц. При полной нагрузке (при максимальном токе в обмотке подмагничивания 16 индуктивной катушки 14) частота среза равна 120 ггпу. Таким образом, контактор 8 срабатывает как от скорости поезда, так и от тока нагрузки, что обеспечивает, с одной стороны, требуемое выходное напряжение на выходе группы выпрямителей 1 при любой нагрузке, и, с другой стороны,— надежную работу устройства, исключающую звонковую работу контактора 8.

Устройство для питания электрической сети вагона постоянным током, содержащее генератор переменного тока, выпрямитель, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения генератора, регулятор зарядного напряжения батареи и переключатель для перевода нагрузки с генератора на аккумуляторную оатарею и обратно, отличающееся тем, что, с целb10 повышения к. п.д. устройства, для управления переключателем нагрузки применен электрический фильтр верхних частот, составленнь<й из конденсаторов и индуктивной катушки, снабженной двумя отдельными обмотками, одна из которых подключена параллельно к зажимам генератора, а другая— подм агничивающая — последовательно в цепь нагрузки постоянного тока таким образом, что переключение нагрузки на генератор либо на аккумуляторную батаре1о зависит от изменения двух параметров — скорости вращения генератора и тока нагрузки.! ! ! !

Ю .Л

Патент ссср 195534 Патент ссср 195534 

 

Похожие патенты:
Наверх