Радиальный стык элементов сборной обделкитоннеля12

 

О П И С А Н И Е 354О56

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbICTBY

Союз Советских

Социалистических

Республик :" ф ф

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05Л 1.1969 (№ 1338674/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень Х 30

Дата опубликования описания 16.XI.1972

М. Кл. Е 01О 5/04

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Микистоов

СССР

3 ДК 624.191,814 (088.8) Г:,.

О. Ю. Антонов, В. A. Гуцко, В. М. Капустин, В. И. Медейко, И. К, Сахиниди, Е. Ф. Седиев, С. Н. Сильвестров, Г. А. Скобенников, Ю. Ф. Соловьев и А. Н. Яковлев

Авторы изобретения

Заявитель

РАДИАЛЬНЫЙ СТЫК ЭЛЕМЕНТОВ СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ

ТОННЕЛЯ

П р е д м е т и з о б ip е т е н и я

Изобретение отно си тся к области подземного строительства при сооруженни тоннелей.

Известен радиальный стык элементов сборной обделки тоннеля, включающий paI.порное винтовое устройство. 5

OI3IHaIKo 3To T cTbIIK не обеспечи вает сохране?Сия aaIBaHHOIro напряжения B обдслке и осуществления контроля за ним.

В описываемом радиальном стыке с целью обеспечения сохранения заданного напряже- 10 ния в обделке и осуществления контроля за пим распорное винтовое устройство выполнено с вводимой в заложенные в элементы сборной т ооделки втулки с опорными площадками резьбовой шпилькой, снабженной опорной и регулировочной гайками, под одной из которых установлена тарированная на заданное усилие коническая динамометрическая шайба.

На фиг. 1 изображена ooopIHàÿ обделка с радиальным стыком, общений вид; на фиг. 2— ко н струкц ия о писываемого радиального стыIÊà.

Радиальный стык 1 элементов 2 и 8 сборной обделки тоннеля включает распорное BHIHToIBoå устройство, Bblïîëíåíÿîå с вводимой в заложенные в элементы сбор ной обделки

;втулки 4 с о порными плаща(д ками 5 резыбо вой,шпилькой 6, Последняя снабжена QIIIop ной 7,и регулировочной 8 гайкам и, под одной из которых у сTalHQ BJIpIHa та рирова|нная на заданное усилие коническая динамовтетриче ская шайба 9.

При монтаже обделки после установки нижнего распорного элемента 2 во втулки -, устанавливаются резьбовые шпильки 6, на которые навинчены гайки 7 и 8, первонаналыно расположенные вплотную одна и дру гой, и уста(нствлены коранические динамометричеокие шайбы 9. Толщина динамометриче ск их шайб подбирается экспериментально из условия pa3+aIBJIHIBaния их заданным усилием обжатия. Верхний распорный элемент 3 уста;навли вается íà верхн ие опорные гaIIHH 7.

По сле о кончания монтажа обделкн вращением регули ро вочной гайки 8 верхнее полукольцо поднимается до упора в породу и распи рается в нее до момента разда вл?ввания дпнамометрической шайбы 9.

Зазор между- элементами (блокамп1 сборной обделки за полняется жестким бетоттом.

Распорное устройгство является постоянным элементо м обделки.

Радиальный стык элементов сборной обделки тоннеля, включающий распорное винтовое устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранения заданного на пряже1ння в обделке и осуществлечия ко нтро354056

Фиг 1

Составитель М. Орлова

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Зимина

Редактор Е. Дайч

Заказ 483/1854 Изд. № 1401 Тираж 406 Подп: спое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., 4/5

Тнп Харьк. фил. пред. «Патент» ля за ним, распорное ви нтовое устройство выполненно с:вводимой в зало кенные в элементы сбор ной обделки втулки с опорнысии площадками резьбовой шпилькой, снабяен ной опорной и регулировочной гайками, под одной .из которых установлена тарирсванная на зада н ное усилие коническая дина|мометричеакая шайба.

Радиальный стык элементов сборной обделкитоннеля12 Радиальный стык элементов сборной обделкитоннеля12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх