Сварочный флюс

 

356080

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Счоюз соеетскик

Сопиалистическнк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11..1!.1971 (№ 1619931/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания З.IV.1973

М, Кл. В 231с 35/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Овеете Министров

СССР

УДК 621.791.048 (088.8) ВСЕС

ЛТВ117 бибг v,-";.-;„-.;.„

К. В. Любавский, Б. И. Лазарев и Н. H Потапов

Авторы изобретения

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения

СВАРОЧНЫЙ ФЛЮС

Флюс предназначен для автоматической сварки сталей, имеющих в своем составе алюминий, но может быть использован для сварки сталей других марок.

Известен сварочный флюс марки АНФ-6 для электрошлаковой сварки легированной стали, содержащий следующие компоненты, %: глинозем 30 — 40 кремнезем 2 фтористый кальций 60 — 70.

Однако такой флюс склонен к гидратации в процессе выплавки и при хранении его в негерметичной таре и поэтому при автоматической сварке в шве возможно образование пор и побитостей.

Кроме того, флюс АНФ-6 не обеспечивает стабильного горения дуги при сварке, что отрицательно влияет на формирование шва.

Для повышения стабильности горения дуги и металлургических свойств флюса в его состав введены криолит в количестве 3 — 7% и поташ в количестве 1,4 — 0,9%, а остальные компоненты взяты в следующем соотношении, %: глинозем 45 — 50 кремнезем 1 — 3 фтористый кальций 36 — 43

С целью повышения влагостойкости флюса во время грануляции глинозем, кремнезем и фтористый кальций взяты в следующем соотношении мольных долей:

0 4А!яОз + SiO>

5

CaF, Использование флюса предложенного состава исключает трудоемкую и дорогостоящую операцию по высокотемпературной прокалке, что позволяет получить флюс с лучшими технологическими и металлургическими свойствами, в частности, с большей стабильностью дугового разряда, для чего в состав флюса вводится поташ. Повышенное испарение фтора за счет криолита при сварке под флюсом предложенного состава осуществляет дополнительную защиту наплавленного металла от растворения в нем водорода.

Предмет изобретения

Сварочный флюс, содержащий глинозем, кремнезем, фтористый кальций, отличатощийся тем, что, с целью повышения стабильности горения дуги и металлургических свойств флюса, в его состав введены криолит в количестве 3 — 7% и поташ в количестве 0,9—

1,4%, а остальные компоненты взяты в следующем соотношении, %: глинозем 45 — 50 кремнезем 1 — 3

30 фтористый кальций 36 — 43, 356080

Составитель T. Яровая

Техред 3. Тараиеико Корректоры: А. Дзесова, Н. Прокуратова и Л. Бадылама

Редактор К. Шанаурова

Заказ 653/7 Изд. Ме 1862 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5Типографии, r:р. Сапупов... .

2. Флюс по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения влагостойкости флюса во время грануляции, глинозем, кремнезем и фтористый кальций взяты в следующем соотношении мольных долей:

0,4A12O,,:, Я 02

СаР,

Сварочный флюс Сварочный флюс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к способам прокалки сварочных флюсов при их применении и изготовлении

Изобретение относится к сварке, в частности к составам флюсов, используемых для механизированной сварки с повышенной скоростью, применяемых для восстановления изношенных деталей, работающих в условиях абразивного износа, в том числе колечатых валов

Изобретение относится к веществам, используемым для термической обработки металлов и сплавов, и может быть использовано в качестве теплоносителя при восстановлении деталей наплавкой металлических порошков

Изобретение относится к сварочному производству и предназначено для использования при нанесении высоколегированных плакирующих слоев путем автоматической электродуговой наплавки ленточным электродом под слоем заявляемого флюса

Изобретение относится к области сварочных материалов, а именно к флюсам для наплавки индукционно-металлургическим способом твердых сплавов

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей железнодорожной техники
Наверх