Патент ссср 356393

 

356393

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.Х.1968 (№ 1279324/27-11) М. Кл. F 16f 15/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 27.XI I.1972

Комитет ло делам иаобретеиий и открытий лри Совете Мииистроа

СССР

УДК 629.113.011.5:62-567 (088.8) Автор изобретения

Н. Д. Сысоев

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны амортизаторы, преимущественно для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащие кронштейн, обхватываемый обоймой, и расположенные между ними упругую и металлическую прокладки.

Цель изобретения — увеличение хода сжатия амортизатора. Это достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе внутренняя поверхность обоймы образована двумя усеченными конусами, обращенными один к другому меньшими основаниями, а к кронштейну прикреплен установленный в обойме стакан, между стенками которого и обоймой расположены дополнительные прокладки.

На чертеже показан предлагаемый амортизатор.

Обойма 1, внутренняя поверхность которой образована двумя усеченными конусами, обращенными один к другому меньшими основаниями, обхватывает кронштейн 2. Между обоймой и кронштейном установлены упругая

8 и металлические 4 и 5 прокладки. Стакан б прикреплен болтом 7 с гайками 8 к кронштейну 2. Между стаканом б и гайками 8 расположена шайба 9, а между стаканом и обоймой— прокладки 8 — 5. Размеры обоймы, кронштейна 2 и прокладок 8 выполнены такими, чтобы обеспечивать расчетное усилие предварительного поджатия амортизатора. Для обеспечения равномерности деформации прокладки 8 имеют круглые отверстия 10, а прокладки 4 и

5 5 — вырезы 11.

Работает амортизатор следующим образом.

При ходе сжатия амортизатора обойма 1 нижним конусом через прокладки 4 и 5 сжимает прокладку 8, надетую на кронштейн 2, и

10 скользит при этом по прокладке 5 из-за е эластичности, Прокладка 8 работает только на сжатие.

Для исключения контакта деформированной эластичной прокладки 8 по поверхности кону15 са обоймы 1 применяются по две прокладки

4 и 5 на каждую прокладку 8. При этом прокладка 5 перекрывает вырезы прокладки 4.

При ходе растяжения амортизатор работает аналогичным образом. При этом усилия пере20 даются через верхний конус обоймы 1, прокладки 4, 5 и 8 на стакан б.

Усилия в радиальных направлениях передаются через прокладки 8 на конусные поверхности обоймы 1, кронштейн 2 и стакан б.

2S В результате наличия трения скольжения между обоймой 1 и прокладкой 5 при ходе сжатия и растяжения амортизатора, а также предварительного поджатия его амортизатор является эффективным гасителем колебаний, 356393

Предмет изобретения

Составитель А. Печкин

Текред А. Камышникова Корректоры: А. Васильева и Н. Прокуратова

Редактор T. Горячева

Заказ 4176/5 зд. °

Изд М> 1674 Тираж 406 Подписное

М нист ов СССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Амортизатор, преимущественно для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащий кронштейн, обхватываемый обоймой, и расположенные между ними упругую и металлическую прокладки, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода сжатия

4 амортизатора, внутренняя поверхность о оимы образована двумя усеченными конусами, обращенными один к другому меньшими основаниями, а к кронштейну прикреплен уста5 новленный в обойме стакан, между стенками которого и обоймой установлены дополнительные прокладки.

Патент ссср 356393 Патент ссср 356393 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх