Библиотека 1е. м. смирнов

 

356396

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

;; .. Респчблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.11.1971 (№ 1626648/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. F 16h 29/02

Комитет по делам изобретений и открйтий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

УДК 621.83.838(088.8) Дата опубликования описания 27,XI I.1972

Автор изобретения

Е. М. Смирнов

Заявитель

РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в устройствах, в которых необходимо преобразовывагь непрерывное вращательное движение в прерывистое реверсивное движение, Известны реверсивные устройства, содержащие ведущее звено, ведомый вал и механизм реверса. Однако в них реверс возможен только через определенное число оборотов, что огран ичивает возможность использования устройств.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования угла поворота ведомого вала, Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено храповым механиз лом, храповое колесо которого жестко установлено на ведомом валу, а механизм реверса выполнен в виде подвешенного на ведомом валу маятника, соединенной с ним подпружиненной в направлении передачи движения собачки и узла регулирования усилия прижатия последней.

На чертеже показано описываемое устройство, Оно содержит ведущий кривошип 1, сообщающий посредством шатуна 2 колебательные движения маятнику 8 Внутри последнего размещен подпружиненный упругим элементом 4 стакан 5, с которым шарнирно связана собачка б, взаимодействующая с храповым колесом

7, жестко связанным с ведомым валом 8. Величина крутящего момента, при котором осуществляется реверс, регулируется винтом 9.

Устройство работает следующим образом.

5 Кривошип 1 посредством шатуна 2 сообщает колебательное движение маятнику 8, который посредством собачки б сообщает прерывистое вращательное движение колесу 7, а следовательно, и валу 8. Этот цикл повторяет10 ся до тех пор, пока крутящий момент на ведомом валу не достигает величины, на которую настроен элемент 4. В те моменты, когда усилие упругого элемента не может противодействовать крутящему моменту на валу 8, 15 происходит перескакивание собачки б на противоположную сторону паза колеса 7, и вал 8 начинает вращаться в другую сторону.

Изменяя посредством винта 9 усилие на элементе 4, можно регулировать момент реверса

20 вала 8.

Предмет изобретения

Реверсивное устройство, содержащее ведущее звено, ведомый вал и механизм реверса, 25 отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования угла поворота ведомого вала, устройство снабжено храповым механизмом, храповое колесо которого жестко установлено на ведомом валу, а механизм ре30 верса выполнен в виде подвешенного на ведо356396 ния собачки и узла регулирования усилия при>катия последней.

Составитель E. Дунаев

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Горячева

Заказ 4176/8 Изд. № 1674 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, Z мом валу маятника, соединенной с ним подпружиненной в направлении передачи движеКорректоры: E. Зимина и Е. Сапунова

Библиотека 1е. м. смирнов Библиотека 1е. м. смирнов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх