Контейнеровоз«г- ('"

 

357129

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 65g 63,/00

Заявлено 01.V11,1969 (№ 1343460/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.!972. Б1оллетень № 33

Дата опубликования описания 27.Х1.1972

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения

В. М. Каплинский, А, А. Ларин и Ф, Д. Романовский

Заявитель

КОНТЕЙНЕРОВОЗ

Известны контейнеровозы, содержащие тележку, иа которой смонтированы подвижные опорная и рабочая рамы и опорно-поворотное устройство. На рабочей раме установлены замки для захвата контейнера.

Предлагаемый контейнеровоз отличается тем, что, с целью повышения точности установки контейнера иа контейнеровозе, рабочая рама снабжена следящим механизмом, выполненным в виде нижних направляющих шарнирных лыж с роликами и верхних роликов, связанных с рабочей рамой.

Верхние ролики могут быть установлены на кронштейнах, соединенных с вертикальными шлицевыми валами, Для опускания контейнера второго яруса до уровня пола иаправля1ощие шарнирные лыжи следящего механизма установлены посредсгвом кронштейнов на шлицевых валах и соединены с гидроцил ш1дра ми.

Рабочая рама может быть соединена посредством П1дроцилиидра с,подвижной в поперечном направлении рамой, связанной с шарнирными гидроцилиидрами, расположенными по обе стороны опорно-поворотного устройства.

На фиг. 1 изображен описываемый контейнеровоз в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — следящий механизм; на фиг. 4 — гидропривод.

Б центре опорной рамы 1 на шариковом опорно-поворотном устройстве 2 установлена рама 8 с катками 4 и дефпекторными роликами 5, по которым в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном продольной

5 оси машины, может перемещаться рабочая рама 6. Закрепленные иа раме б катки 7 и дефлекторные ролики 8 удерживают раму 9, которая может перемещаться в горизонтальной плоскости вдоль оси машины. Перемещение

10 рам в горизонтальной плоскости ограничивается буферами 10 и величиной хода штоков гидроцилиндров 11, 12 и 18, удерживающих раму 9 в нейтральном положении.

Цилиндр 11 продольного перемещения ра15 мы 9 закреплен на раме 6, à его шток — на раме 9, Цилиндры 12 и 18 поперечного перемещения и поворота рамы 9 или 6, расположенные с p3 IJIIх сторон опорно-поворотного устpOIICTJI3 2, закреилеиь1 113 раме 6, 3 JIX JIJTOIJII—

20 на раме 1. При CIIIIxpoJ

25 несинхронном движении — поперечное перемещение и поворот рамы 9 или 6.

По углам рамы 9 в вертикально подвижных корпусах 14 смонтированы штыковые, поворотные замки 15. Кроме того, на обеих торцовых

30 стенках рамы 9 имеются опускающиеся упо357129 ры 16. Корпусы 14 штыковых замков 15 имеют в опорном стакане 1/ свободный ход, что обеспечивает компенсацию возможнои непараллелы(ости рамы захвата и поверхности причала (контейнера), неравпомерпои просадки шин и др. Механизм поворота штыковых замков 15 располо>кен в корпусе!4, вращение которого в опорном стакане 1 исключается. Захват в целом снабжен необходимыми блокпровочными и сигнальными устройствами обычного типа, обеспечивающими безопасность его работы.

11еремещенне рамы 9 из исходного положения в позицию, соответствующую захвату контейнера, осуществляется следящим механизм!Ох(, а возврат в ис".од(!он Г(оложеппе — ав О: (с((((чески О! ГI(gp0((p(IB0+c(машины. Г10л((!мо это(о, может быть предусмотрено и ручное управление переме!цениями рамы 9. (ледя(ций механизм состоит из четырех комплек.(ов попарно связанны., шлицевыми валами !8 кронштейнов 19 и 20 (нижних и верх((Г(х), Шлицевые валы 18 удерживаются опор (1ми 21, зс!крепленными на Ооковых балках металлоконструкции портала. Кронштейны 19 и 20 несут контактные колеса 22 и 28. Верхние контактные колеса 28 входят в направляющие

24 рамы 9. 11ри подъеме и опускании рамы 9 верхние кронштейны 20 вместе с контактными колесами 28 .перемещаются вдоль шлицевых валов 18. Нижние контактные колеса 22 установлены на уровне верхней обвязки контейнера, уложенного на пол, и обхватывают контейнер при наезде автоконтейнеровоза на него, К кронштейнам 19 прикреплены роликовые лыжи 25, обеспечивающие направление контактных колес 22 на контейнер.

У становка лыж 25 на кронштейнах 19 выполнена с небольшим свободным ходом, достаточным для открывания кранов 29 и 80.

11ри подъеме и опускании контейнера нижние кронштейны 19 вместе с лыжами 25 и контактными колесами 22 разворачиваются в сторону металлоконструкций портала при помощ((гидроцилиндров "6. идроцилиндры 26 крепятся к кронштейнам 2/, установленным на шлицевых валах 18 неподвижно, а их штоки— к кронштейнам 19, ко" îðûå посажены на ступицы кронштейнов 2/ l(o ходовой посадке. 1 идроцилиндры 2Ь имеют гидрозамки.

При наезде автоконтейнеровоза на контейнер последний входит в роликовые лыжи 25 первой пары шлицевых валов 18, которые направляют нижние контактные колеса 22 на контейнер. IlpH отклонении лыж 25 и ко нтактных колес 22 от нейтрального положения в пределах свободного хода срабатывает электрический концевой выключатель 28, под воздействием которого краны 29 и 80 открываются, и полости цилиндров 12 и 18 попарно соединяются.

В результате движение контактных колес 22 передается через кронштейны 19, гидроцилиндры 26 поворота, кронштейны 27, шлицевые валы 18, кронштейны 20, контактные колеса 28 н направляющие 24 на раму 9. Одно5

65 временно с этим от того же концевого выключателя 28 в гидроагрегате 81 .производится снижение скорости передвижения автоконтейнеровоза. При дальнеишем движении машины

»а контейнер набегают роликовые лыжи 25 второй пары шлицевых валов 18, а затем и их нижние контактные колеса 22. Их смещение таким же образом передается через вторую пару верхних контактных колес 28 на второй конец рамы 9. 11ри этом .продольная ось рамы 9 совмещается с продольной осью контейнера. Сигнал от концевых выключателей 28 второй пары шлицевых валов 18 .воздействует на защелку 82 упора 16, которая освобождает его. 11ри этом упор 16 под действием своего веса опускается и при дальнейшем движении автоконтейнеровоза упирается в задний по движению машины торец захватываемого контейнера первого или второго яруса. Одновременно с опусканием упора 16 по сигналу от концевого выключателя 88 открывается кран

, соединяя полости цилиндра i1 продольного ((ере>(еще!ГГ(я рамы захвата 9, ГIри встрече упора 1Ь с торцом контейнера автоконтейнеровоз тормозится до полной остановки, и дается команда на опускание рамы 9.

11ри движении машины в процессе торможения рама 9 движется вдоль рамы б. Таким образом, ее центр удерживается над центром контейнера, а штыки замков — над фитингами контейнера, Тормозной путь машины должен быть меньше продольного хода рамы 9. При опускании рамы 9 на контейнер штыки замков

1Ь входят в фитинги и после упора в верхнюю поверхность контейнера разворачиваются и блокируются, Затем следует подъем рамы 9 с захваченным контейнером. После подъема контейнера на высоту 70 мм под воздействием концевых выключателей 85, 86 и 87, установленных на штоках гидроцилиндров 11, 12, 18, переключаются краны 29, 80 и 84, и под воздеиствием гидроцилиндров 11, 12, 18 рама 9 вместе с контейнером устанавливается в нейтральное положение. 11редварительная подготовка электросхем привода золотников гидрораспределителя производится концевыми выключателями 28 первой и второй пары шлицевых валов. Одновременно с этим упор 16 рамы 9 электромагнитом поднимается и ставится на защелку 82.

I1ðè срабатывании блокировки штыковых замков 15 и установки рамы 9 с контейнером в нейтральное положение нижние кронштеины !

9 первой и второй пары шлицевых валов вместе с контактными колесами 22 и лыжами

25 с помощью гидроцилиндров 26 разворачиваются в сторону металлоконструкции, обеспечивая необходимый зазор для подъема и опускания контейнера. Остальные звенья следя!цей системы при этом своего положения не ме1(яют.

Подьем контейнера на высоту более 200 мм и Ого опускание осуществляются водителем через ручное управление. Установка нижних кронштейнов 19 вместе с контактными колеса357129

23 21

Фиг. 1 ми 22 и лыжами 25 в рабочее положение осуществляется после освобождения захвата от контейнера.

Предмет изобретен и я

1. Контейнеровоз, содержащий тележку, на которой смонтированы подвижные опорная и рабочая рамы, на последней из которых установлены замки для захвата контейнера, и опорно-поворотное устройство, отличаюш ийся тем, что, с целью повышения точности установки контейнера .на контейнеровозе, рабочая рама снабжена следящим механизмом, выполненным в виде нижних направляющих шарнирных лыж с роликами и верхних роликов, связанных с рабочей рамой, 2. Контейнеровоз по и. 1, отличают,ийся тем, что верхние ролики установлены на кронштейнах, соединенных с вертикальными шлицевыми валами.

3. Контейнеровоз по,пп, 1 и 2, отличаю цийся тем, что, с целью опускания контейнера второго яруса до уровня пола, направляющие шарннрнь е лыжи следящего механизма установлены посредством кронштейнов на шлицеI0 вых валах и соединены с гидроцилиндрами.

4. Контейнеровоз по и. 1, отличающийся тем, что рабочая рама соединена посредством гидроцилиндра с подвижной B,ïàïåðå÷íîì направлении рамой, связанной с шарнирными

15 гидроцилиндрами, расположенными по обе стороны опорно-поворотного устройства, о 57129

Фаа 4Составитель В. Гаврилов

Редактор 3. Овчаренко

Техред А. Евдонов

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3833/16 Изд, № 1677 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Контейнеровоз«г- ( Контейнеровоз«г- ( Контейнеровоз«г- ( Контейнеровоз«г- ( Контейнеровоз«г- ( 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного оборудования большого веса

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях
Наверх