Патент ссср 357420

 

k. 1

Г !

- ифЯЙ9111@ЯЬ вс.йдв

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

357420

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от явт. свндс1ельства №

Заявлено 09.IlI.1971 (№ 1637514!24-6) М. Кл. F 23п 5!02 с прнсоед!шснисм заявки ¹

Комитет еа аелам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

I Ip нор и те т

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 29.XI.1972

УДК 621.646.3(088.8) Автор изобретения

М, Я. Хесин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛ И ВА В ТОПОЧ НУЮ КАМЕРУ

Изобретение касается автоматического регулирования подачи топлива в топочную камеру.

Известны системы автоматического регулирования пода ви топлива в топочную камеру, содержащие регулятор расхода топлива, соедине1!ный с датчиками по тепловьтделепию в то пкс и расходу топлива.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что:-. регулятору топлива через переключатель подключено устройство сравнения, вход которого через дифференциатор соед!шен с датчиком по тепловыделен1по в

T0IIl

Такое выполнение устройства ноз воляет предотвратить перегрузки топочной камеры в аварийной ситуации.

На чертеже показана система автоматической подачи топлива в топку котла.

Регулятор 1 топлива с релейным выходов!.получает основной сигнал от датчика 2, хара ктеризу!ощего регулируемый параметр, например полезное тепловооприятие поверхностей нагрева Q» или тем пературу пара в промежуточной точке пароводяного тракта, и опережающий ила! основной (показан пунктиром) сигнал от датчика 8, характеризующего тепловыделение в топке Q,. На вход устройства сравпения 4 поступают с разными

10 знаками сигналы от дифференциатора 5 по скорости изменения Q, и от блока б формнро вян!1я — сигнал по скорости увеличения расхода топлива. Последний сигнал формируется следующим образом: от выходной цепи

15 «больше» регулятора топлива 1 сигнал подается,на блок б, который может быть выполнен в виде устройства дина1!ичес кой связи, н далее на динамический преобразователь 7, демнфирующнй сигнал в соответствии с дина20;пкческимн свойствами топки по капалу топливо — тепловыделение. Выход устройства сравнения 4 подключается ко входу регулятора топлива 1, а сигнал с этого устройства поступает 1< цспям световой и звуковой сиг25 и ял из аци и 8. Выходные снгн алы o T устройства сравнения 4,поступают только в том случае, еслл,происходит увеличение расхода топлива. Для выполнения этого условия вы. :одн11е цепи устройства сравнения 4 комму30 т11руются нормально разомкнутыми !<опта!<357420

Предмет изобретения

h исполнителопому

ИеХанидМу

Составитель Е. Вас отович

Редактор Е. Кравцова Техред Т. Ускова Корректор Е, Михеева

Заказ 3929/3 Изд. № !6!8 Тираж 406 Подписное

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, уК-35, Раугиская наб., д. 4, 5

Типография, нр. Сапунова, 2 тами 9 реле 10, обмотка которого выключена между ди|намическими преобразователем 7 и входом устройства сравнения 4.

В процессе работы регулятора тороплива на входе устройства сравнения 4 непрерывно сравнивается динамически преобразованный сигнал по скорости изменения расхода топлива с сипналом по скорости изменения тепло выделения в топке. При изменении расхода топлива в сторону «больше» контакты 9 включают выходные цепи устройства |сравнения 4. Если увеличение расхода топлива сопровождается увеличением тепловыделения или,,по крайней мере, велик!ина тепловыделения остается на,прежнем уровне, сигнал с выхода устройства сравнения не посту пает.

Е сли же при увеличении расхода топлива величина тепловыделения изменяется в противополож ную сторону, т. е. в сторону «меньше» на вход регулятора топлива 1 поступает сигнал, действующий на уменьшение подачи топлива. Одновременно сигнал с выхода устройства сравнения 4 может посту!пать к цепи сигнализации 8 «перегрузка топки». В качестве датчи ка, характеризующего тепловыделение в топке, может оыть ис|пользован датчик излучения факела, например радиационный,пи,рометр.

1. Система автоматического регулирования подачи тороплива в топочную камеру, содержа5 щая регулятор расхода топлива, соединенный с датчиками по тепловыделению в топке и расходу топлива, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перегрузки то!ночной камеры в аварийной ситуации, к регулятору

10 топлива через переключатель подключено устройстваз сравнения, вход п<оторого через дифферепциатор соединен с датчиком по тепловыделению в топ|ке и блоком формирования сигнала по скорости увеличения расхода то п15 ли в,а.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что к выходу устройства сравнения дополнительно .подсоединена цепь сигнализации «перегрузка топки», например световая.

20 3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве датчика по тепловыделению в топке служит датчик излучения факела, например радиацио!шый пирометр.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что

25 блок формирования сигнала по скорости увеличения расхода то плива подключен к устройству сравнения через динамический преоб разователь.

Патент ссср 357420 Патент ссср 357420 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, а именно к теплоэнергетике, и может быть использовано в котельных установках

Изобретение относится к энергетике, в частности к энергонезависимым газовым клапанам, используемым в устройствах для сжигания газообразного топлива, и может быть использовано в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов наружного и внутреннего размещения и других аппаратах для включения - выключения подачи газообразного топлива по сигналу датчиков температуры, тяги, пламени при нарушении целостности импульсных трубок, падении давления газа

Изобретение относится к энергетике, в частности к датчикам температур, используемым в газогорелочных устройствах для сжигания газа в котлах наружного размещения, и может быть использовано в бытовых газовых аппаратах для автоматического поддержания температуры теплоносителя

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями, а в частности к приборам контроля пламени в камерах сгорания
Наверх