Устройство для спуска и подъема трала

 

. .,:, ™-т:

:" ./ :

357948

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Х1.1970 (№ 1452038/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х1.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.XI I.1972

М. Кл. А Olk 73/06

В 63b 35/20

Комитет по делам лаобретеми4 и аткрытн4 при Совете Министров

СССР

УДK 639.2.081.114:

: 621.86 (088.8) Автор изобретения

Ю. Б. Баранов Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА

Изобретение относится к технике лова рыбы, а более точно к устройствам для спуска и подъема трала и предназначено для использования на рыболовных траулерах с кормовой схемой траления.

Известно устройство для спуска и подъема трала на судах кормового траления, включающее траловые лебедки, промысловый мостик, на котором укреплены два ваерных блока и две направляющие для сбрасывания буксировочных тросов в слип, и грузовой портал с оттяжками, несущими гаки для зацепления буксировочных тросов.

Известное устройство имеет сложную конструкцию и недостаточно надежно в работе.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что обойма каждого блока закреплена на мостике шарнирно посредством фигурной планки с защелкой, служащей для удерживания блока в рабочем положении, а крюк последней имеет гибкую связь, приложение усилия к которой обеспечивает освобождение блока и разворот его под действием кабеля.

Обойма каждого блока снабжена приспособлением для возврата его в рабочее положение, например противовесом.

Для облегчения заведения буксировочного троса в ваерный блок в носовой части мостика установлены ограничительные трубы, а ваерный блок смонтирован таким образом, что линия, проведенная от верха его открытой щеки к ограничительной трубе, составляет с горизонтом угол, равный преимущественно

5 15 — 20 . Эти отличия способствуют уменьшению конструкции и повышению надежности устройства в работе.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, вид сбоку; на

10 фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — ваерный блок в рабочем положении; на фнг. 4— то же, в момент вывода кабеля.

Устройство для спуска и подъема трала на судах кормового траления содержит траловые

15 лебедки 1, промысловый мостик 2, на котором укреплены два ваерных блока 8 и две направляющие 4 для сбрасывания буксировочных тросов 5 в слип, и грузовой портал 6 с оттяжками 7 и 8, несущими гаки 9 для зацепления

20 буксировочных тросов 5.

Обойма каждого блока 8 закреплена на мостике 2 шарнирно посредством фигурной планки 10 с защелкой 11, служащей для удерживания блока 8 в рабочем положении, а

2s крюк 12 последней имеет гибкую связь 18, приложение усилия к которой обеспечивает освобождение блока 8 и разворот его под действием кабеля 14. При этом направляющие 4 укреплены жестко и выполнены в виде

30 изогнутых труб.

357948

15

3

Обойма каждого блока 8 снабжена приспособлением для возврата его в рабочее положение, например противовесом 15.

Для облегчения заведения буксировочного троса 5 в ваерный блок 8 в носовой части мостика 2 установлены ограничительные трубы

16, а ваерный блок 8 смонтирован таким образом, что линия, проведенная от верха его открытой щеки к ограничительной трубе 16, составляет с горизонтом угол, равный преимущественно 15 — 20 .

Ваерный блок 8 состоит из башмака 17, к которому шарнирно крепится фигурная планка 10, а к последней, в свою очередь, на оси

18 — обойма 19 с роликом 20. Обойма 19 имеет прилив с осью 21, на которой с возможностью поворота укреплена дуга 22 защелки 1(.

В пазу 28 дуги перемещается палец 24, неподвижно установленный на планке 10. Конец дуги 22 снабжен штифтом 25, на который замыкается зев крюка 12, укрепленного на оси 26.

Работает устройство следующим образом.

При подъеме трала ваера (положение 1) проходят через блоки 8 и наматываются на барабаны лебедок 1. При подходе доски отключаются от ваера любым способом, после чего кабели 14 вместе с концами трала пропускаются через блоки 8 и наматываются на лебедку 1. Ваерные блоки все это время находятся в рабочем положении.

При подходе к блокам 8 дергают за гибкую связь 18, в результате чего обоймы блоков опрокидываются и занимают определенное положение (см. фиг, 4). Кабели 14 по направляющим 4 скатываются в слип и принимают положение П (фиг. 2). Далее идет выборка трала обычным способом.

При срабатывании блоков 8 происходит следующее.

В результате рывка на гибкую связь 18 крюк 12 откидывается и освобождает штифт

25 и дугу 22. Под действием давления со стороны кабеля 14 обойма разворачивается вниз на оси 18, причем в пазу 28 скользит палец

24, и дуга 22 поворачивается на оси 21. Постепенно детали занимают положение, показанное на фиг. 4, причем кабель по направляющей 4 соскальзывает в слип. Освободившись от кабеля, блок 8 под действием противовеса 15 занимает прежнее положение, причем крюк 12 защелкивается на штифте 25, что исключает возможность произвольного опрокидывания обоймы.

При спуске трала травят кабели до подхода цепок в район грузового портала 6.

Здесь гаки оттяжек 8 закладываются в цепки и кабели с оттяжками 7 под действием собственного натяжения вместе с ваером принимают положение, показанное на фиг. 1.

Таким образом, кабели заходят в пространство между открытой щекой блоков 8 и направляющими 4.

Далее ваера подбирают лебедкой 1 до того момента, пока кабели не расположатся на роликах 20 блоков 8, а оттяжки 7 не получат слабину. Оттяжки отсоединяют и травят ваера как обычно. Оттяжки под действием веса возвращаются в исходное положение (район канавы).

Сбрасывание кабелей в слип и закладка их в блоки осуществляется, в основном, благодаря натяжению кабеля и требует незначительного ручного обслуживания.

Предмет изобретения

1. Устройство для спуска и подъема трала на судах кормового траления, включающее траловые лебедки, промысловый мостик, на котором укреплены два ваерных блока и две направляющие для сбрасывания буксировочных тросов в слип и грузовой портал с оттяжками, несущими гаки для зацепления буксировочных тросов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства в работе, обойма каждого блока закреплена на мостике шарнирно посредством фигурной планки с защелкой, служащей для удерживания блока в рабочем положении, а крюк последней имеет гибкую связь, приложение усилия к которой обеспечивает освобождение блока и разворот его под действием кабеля, при этом на правляющие укреплены жестко и вы полнены в виде изогнутых труб.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обойма каждого блока снабжена приспособлением для возврата его в рабочее положение, например противовесом.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения заведения буксировочного троса в ваерный блок в носовой части мостика установлены ограничительные трубы, а ваерный блок смонтирован таким образом, что линия, проведенная от верха его открытой щеки к ограничительной трубе, составляет с горизонтом угол, равный преимущественно

15 — 20 .

357948 иг.

И 20

Составитель Г. Субботина

Техред Т. Курилко Корректор Г. Запорожец

Редактор В. Смирягина

Заказ 4058)17 Изд. № 1633 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для спуска и подъема трала Устройство для спуска и подъема трала Устройство для спуска и подъема трала 

 

Похожие патенты:
Наверх