Пятниковый узел рамы железнодорожного вагона

 

СПИ АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

358205

Союз Саветскик

Сопиалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VI1.1971 (№ 1680636/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х1.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 26.XII.1972

М. Кл. В 61f 5/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2,011.3i(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. Г. Милашич и В. Д. Ефимчук

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С. М. Кирова

ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Известны пятниковые узлы рамы железнодорожного вагона, включающие надпятниковую коробку с кольцеобразным выступом в нижней части, расположенную внутри хребтовой балки рамы в месте пересечения ее шкворневой балкой, и соединенный с ней пятник.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для этого пятник выполнен в форме кольца 10 и охватывает выступ надпятниковой коробки.

В таком пятниковом узле наружная поверхность выступа надпятниковой коробки может быть выполнена ступенчатой, и к ступени большего диаметра по кольцу можно жестко 15 прикреплять нижний лист шкворневой балки, а толщину стенок надпятниковой коробки целесообразно выполнять уменьшающейся от основания к верхней кромке.

На чертеже схематически изображен предлагаемый пятниковый узел рамы железнодорожного вагона. Пятник 1 выполнен в форме кольца и охватывает выступ 2 надпятниковой коробки 8, 25

Поверхность выступа 2 выполнена со ступенью 4, и к ней по кольцу жестко прикреплен нижний лист б шкворневой балки б, Надпятниковая коробка размещена внутри хребтовой балки 7 и толщина ее вертикаль- 30 ных стенок выполнена уменьшающейся от основания к верхней кромке.

При эксплуатации вагонов опорные нагрузки передаются через пятник 1 и выступ 2 надпятниковой коробки на тележки вагона (на чертеже не показаны).

Монтаж и демонтаж пятника может осуществляться тепловым способом, в том числе с использованием индукционных нагревателей.

Предмет изобретения

1. Пятниковый узел рамы железнодорожного вагона, включающий надпятниковую коробку с кольцеобразным выступом в нижней части, расположенную внутри хребтовой балки рамы в месте пересечения ее шкворневой балкой, и соединенный с ней пятник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, пятник выполнен в форме кольца и охватывает выступ надпятниковой коробки.

2. Пятниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что наружная поверхность выступа надпятниковой коробки выполнена ступенчатой, и к ступени большего диаметра по кольцу жестко прикреплен нижний лист шкворневой балки.

3. Пятниковый узел, по п. 1, отличающийся тем, что толщина стенок надпятниковой коробки выполнена уменьшающейся от основания к верхней кромке.

358205

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Левина Техред Е. Борисова Корректоры: Е. Сапуновй и В. Федулова

Заказ 4125/19 Изд. № 1627 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пятниковый узел рамы железнодорожного вагона Пятниковый узел рамы железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку
Наверх