Двухварабанная лебедкаfn
О П И С А Н И Е 358256
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистическин
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлсно 04.Ч.1971 (№ 1657676/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х1.1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 2. I I. 1973
М. Кл. В 66d 1/26
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.864(088.8) Авторы изобретения П. И. Канарев, В. Г. Матвеев, Б. Ф. Черников и В. П. Белоиванов
Заявитель Майкопское специальное конструкторское бюро лесозаготовительного машиностроения
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к подъемно-тра нспортным машинам и касается д вухбараба нных лебедо к.
Известны двухбара бан ные лебедьки, включающие соеди нен ный с,валом, отбора мощности трактора редуктор несущей конструкции, :взаимодействующий со встроенными в бараба ны планетарными,рвдукторами.
Однако н таких лебедках не предусмотре но рввер сирolaaiHие бараба нов, что не поз валяет QcTBHBIBJIHiaaTb их на трелевочных тра кторах.
Целью изобретения является обеспечение надеж|ной работы лебедьки при трелевке лееа путем рвве рсирования бара|баиов.
Для этого;в предлагаемой лебедке редуктор не сущей,констру кци и Bblllloннен с налом реверса, на .котором омо нтиро ва ны .коннчеакие шестерни, находящиеся в постоя ином,заце плении с входным, валом — шестерней ре.ду1ктора, и м ногодиаковые фрикцио нные муфты, и с:валом включения бараOB Hola, на котором, посажены муфты включения с на|ружными пснверх ностями, являкмц имися тормозными IlIIKHIBaMH, охваты ваемыми polpMoз ными
JIeIHTaми.
На фин. 1 изображена о пи сываемая лебедка, общий,вид; на фиг. 2 — кинематичеакая схема лебедки.
Лебедка со сто ит из двух барабанав 1, опирающихся с внутрен ней cTopolHbl .íà cTBIKalHbl
2 редуктора 8 несущей конструкции, а с наруж ной стороны — на стойки 4, уста но влен5 ные;на общей опоре 5.
Вход ной вал-шестерня б редуктора 3 находится в постоя ином зацеплении с коническими шестернями 7, свободно посаженными на
10,вал 8 peiaepca. Вал реверса и кони чеакие шестерни соединены фракционными муфтами 9, диски которых сжимаются поршнем 10 пнввмоцилиндра 11.
Воздух подается в пневмо|цилиндр по ка15 налу ia торцо вой части вала 8 реверса. Последний при помощи .шестерен 12 — 14 соединен,с валом 15,выключения барабанов, на который посажены две многодисковые фрикIIIHoIrkIbIe муфты 1б, о бвапечи вающие включе20 ние барабанов через шестерни 17 — 19.
Наруж ная поверхность 20 муфты 1б maляется тормозным IIIIKH BQIM, который охватывается то рмозной лентой 21. Швстер ни 19 установлены на валах 22, ооеди нен ных зуб25 чатыми муфтами 23 с пла нетарными редукторами 24, встроен ными .в барабаны лебед ки.
Лебедка работает следующим образ ом.
Крутящий момент с входного вала-шестерЗО ни б передается на конические шестерни 7
358256
Риг г Риг 2
Пр и выключении левой (по чертежу) фрикционной муфты 9 валу B,ðåBåðñà сообщается
:вращение в одну cTopoiHу, а при,включении
lIIlpaIBtoH муфты — в противоположную сТО.рону. Через шестер ни 12 — 14 крутящий момент передается на,ваял 15 Вклю че ния бара6aIH0IB. Левый бараáalH BKJIIol÷àåòñÿ левой фрикционеой муфтой 1б, а аравый бара6aIH — правой фрикцио н ной муфтой. При этом крутящий момент передается через шестер ни 17 — 19 на вал 22, зубчатую муфту 23 и планетарный реду ктэр 24, встроенный в
6а р албан.
TioplmomeHHe:бара ба на,произ во дит ся с помощью ленты 21, которая oxlBBTbllBaåò тормоаной IIIKHiB фри кциоБной муфты 1б.
Необх одим ое усилие затяжки торм о зной ленты обеспечивается внеамоцилиндром 25.
Предмет изобретения
gByx6apa6aiHiHaH лебедка,,в ключающа я соедине нный с валом отбора мощ ности тра ктора .редукт ор несущей конструкции, взаимодейст вующий со встроен ными в ба ра ба ны пла нетар ными peiIyacторами, отличающаяся тем, что, с целью юбеопечения,наремной
pai6ioTII при трелевке леса путем ревер сиро ваяия барабаво в, редуктор .несу щей коыстру кции выполнен с валом реверса, íà IKioTор ом смо нти рованы .ко нические IIIBOTQplHH, находящиеся,в .постоя ином зацеплении с входвым валом-,шесте репей реду|ктора, и м ногоди оковые фри кциан ные муфты, и с iBaJIoiM включения бараáalHQIB, на котором посажены муфты аклю че ния с наружными поверхностями, snBляю щимися тор моз ными шкивами, oxaaTbIiBaeмыми тормозны ми JIeiHTaMH.