Флюс для сварки сталей

 

36Ю43

СОЮ9 00BBTCKNN

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.М11.1966 (№ 976884/,25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл, В 23k 35/36

В 231< 35)02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 07.Х11.1972. Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 5.11.1973

УДК 621.791.048 (088.8) Авторы изобретения К, И. Лебедева, Ю. И. Симонов, В. С. Головченко и В. В. Долгоруков

Заявитель

ФЛЮС ДЛЯ СВАРКИ СТАЛЕЙ

XRO (CaO) -+- (MgO) - - (МпО)

ХВОЕ (81О ) + (тЮ ) 30

Изобретение относится к области сварки, в частности к составам флюса для сварки сталей.

Известен флюс для сварки сталей следующего состава (в %): двуокись кремния 10 — 30; фтористый кальций 7 — 30; двуокись титана

1 — 15; закись марганца 0 — 25; окись кальция

5 — 60; окись магния 0 — 25; трехокись алюминия 0 — 15.

Для повышения прочности и пластичности сварного соединения отношения основных окислов к кислым

XRO (CaO) -+- (MgO) + (МпО)

ХЯО, (ЯО,) + (Т10,) должно составлять от 0,75 до 0,98, компоненты флюса берут при этом в следующем соотношении в процентах: двуокись кремния 30,5—

34,5; фтористый кальций 17 — 22; двуокись титана 2 — 4; закись марганца 11 — 15; .окись кальция 8 — 12; окись магния 4 — 8; трехокись алюминия 15,5 — 18.

Изготовление флюса производится сплавлением глинозема, мрамора, плавикового шпата, марганцевой руды, кварцевого песка, магнезита и рутила в электрических печах для выплавки флюса с последующей мокрой грануляцией расплава. После мокрой грануляции производится проколка при 500 С в течение

4 час с целью наиболее полного удаления влаги из флюса, Предложенный флюс в сочетании с проволокой марки Св-08Н2М позволяет получить

5 следующие показатели:

1) высокие технологические свойства при автоматической и полуавтоматической электродуговой сварке и наплавке на постоянном токе обратной полярности;

10 2) хорошую формирующую способность во всем диапазоне режимов, применяемых при сварке высокопрочных конструкционных сталей с обеспечением стабильного процесса сварки;

15 3) хорошую отделяемость шлаковой корки как прн сварке в разделку, так и при выполнении поверхностных проходов шва.

Предмет изобретения

Флюс для сварки сталей, содержащий двуокись кремния, фтористый кальций, двуокись титана, закись марганца, окись кальция, окись магния, трехокись алюминия, отличающий ся

25 тем, что, с целью повышения прочности и пластичности сварного соединения, отношение основных окислов к кислым

361043

Составитель Л. Абросимова

Техред Т. Миронова

Корректоры: Л. Новожилова и Е. Зимина

Редактор В. Левитов

Заказ 109/9 Изд. № 29 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 должно составлять от 0,75 до 0,98, компоненты флюса берут при этом в следующем соотношении, в %: двуокись кремния 30,5 — 34,5; фтористый кальций 17 — 22; двуокись титана

2 — 4; закись марганца 11 — 15; окись кальция

8 — 12; окись магния 4 — 8; трехокись алюминия 15,5 — 18.

Флюс для сварки сталей Флюс для сварки сталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к способам прокалки сварочных флюсов при их применении и изготовлении

Изобретение относится к сварке, в частности к составам флюсов, используемых для механизированной сварки с повышенной скоростью, применяемых для восстановления изношенных деталей, работающих в условиях абразивного износа, в том числе колечатых валов

Изобретение относится к веществам, используемым для термической обработки металлов и сплавов, и может быть использовано в качестве теплоносителя при восстановлении деталей наплавкой металлических порошков

Изобретение относится к сварочному производству и предназначено для использования при нанесении высоколегированных плакирующих слоев путем автоматической электродуговой наплавки ленточным электродом под слоем заявляемого флюса

Изобретение относится к области сварочных материалов, а именно к флюсам для наплавки индукционно-металлургическим способом твердых сплавов

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей железнодорожной техники
Наверх