Б-блио'-екаинститут машиностроения

 

ОП ИСАНИЕ 36I303

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советски»

Социалистически»

Республк»

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 22.1.1970 (№ 1400605 24-6) с присоединением заявки №вЂ”

П р иор итет—

Опубликовано 07.Х!1.1972, Бюллетень ¹1 за 1973

Дата опубликования описания !9.11.1973

М. Кл. F 02b 71,06

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Иинистрсв

СССР

УДК 621.433.3-44

- (088.8) I

t I

Автор изобретения

A. Ф. Безруков

Заявитель

Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения

СВОБОДИОПОРШНЕВОИ ДИЗЕЛЬ-КОМПРЕССОР

Изобретение относится к устройству дизель-компрессоров со свободно движущимися поршнями.

Известны свободнопоршневые дизель-компрессоры (СПДК), выполненные в виде цилиндра с крышками, одна из которых снабжена нагнетательным клапаном, а другая— осевым отверстием и уплотнением, охватывающим размещенный в цилиндре полый ступенчатый поршень с всасывающим клапаном в днище.

Однако известные конструкции СПДК обладают низкой эффективностью охлаждения поршней, обусловленной, с одной стороны, малой поверхностью охлаждения и, с другой стороны, высокой температурой охлаждающего воздуха.

Предлагаемый СПДК отличается от известных тем, что внутренняя полость поршня снабжена охлаждающими ребрами и сообще»а с атмосферой. Это повышает эффективность охлаждения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый компрессор; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Компрессор выполнен в виде цилиндра 1 с двумя крышками 2 и 8, одна из которых 2 снабжена нагнетательным клапаном 4, а другая 8 — осевым отверстием и уплотнением 5.

В цилиндре 1 размещен полый ступенчатый поршень б со всасывающим клапаном 7 в днище, а внутренняя полость поршня снабжена охлаждающими ребрами 8 и сообшена с атмосферой через отверстия 9 в кожухе компрессора 10. Моторная полость Б компрессора

5 образована между крышкой 8 и утолщением поршня 11, а компрессорная полость В находится между нагнетательным клапаном 4 и всасывающим клапаном 7. Моторная полость снабжена выпускным патрубком 12 и проду10 BQRHbliltIa окнами 18, к lwoTophIII Ilo каналам и подводится продувочный воздух, предварительно сжатый в полости Г продувочного насоса. Размещенная в полости Г пружина 14 предназначена для возвращения поршня б в

15 верхнее положение, а привод вспомогательных механизмов осуществляется от штока 15, жестко связанного с поршнем 6. Компрессор может быть установлен непосредственно на корпусе воздухосборннка 16. При движении поршня б вниз под действием давления газов в моторной полости Б, в компрессорной полости В воздух снимается и нагнетается в воздухосборник 16. Во время обратного движения поршня под действием пружины 14 воздух, засасываемый из атмосферы в комнрессорную полость В, предварительно проходит через всю внутреннюю полость поршня 6, омывая поверхность реоер 8 и тем самым обеспечивая эффективное охлаждение порш30 ня 6.

Предмет изобретения

Nuc 1

Составитель 10. Сосенко

Техред T. Ускова

Коррскторы Л. Царькова и Е. Михеева

Редактор С. Титова

Заказ 732/5 Изд. № 15 Тир:im 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета IIQ делам изобретений и открытий llpH Совеге Миннсзрон СССР

Москва, Ж-35, Раугвскав паб.. л. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент"

Свободнопоршневой дизель-компрессор, выполненный в виде цилиндра с крышками, одна пз I

5 снабжена охлаждак1щими ребрами и сообщена с атмосферой.

Б-блио-екаинститут машиностроения Б-блио-екаинститут машиностроения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность двигателей-компрессоров со свободно-движущимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к свободнопоршневому газогенератору, предназначенному для получения сжатого газа при сгорании органического топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при создании мотокомпрессора со свободнодвижущимися поршнями различного назначения

Изобретение относится к двигателестроению и служит для получения газа под давлением из смеси горючей жидкости с воздухом и может применяться на транспорте и в других областях техники
Наверх