Библиотека

 

361348

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Х.1970 (Ж 1490636/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

М. Кл. F 16k 18, 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.Х|!.1972. Бюллетень № 1 за 1973. УДК 621.646(088.8) Дата опубликования описания 15.11.1978

Авторы изобретения

А. Л. Крицьтн и А. С. Романов

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЪНЪ|й КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧНЫХ КАБИНАХ

ЛЕТАТЕЛЪНЪ|Х АППАРАТОВ

Известны исполнительные клапаны для системы регулирования давления воздуха в герметичных кабинах летательных аппаратов, в корпусе которых установлен подвешенный на эластичной мембране и подпружиненный относительно крышки клапана запорный элемент, разделяющий внутреннюю полость корпуса клапана на управляющую и рабочую полости.

Предлагаемый исполнительный клапан отличается от известных тем, что его управляющая полость связана с полостью герметичной кабины через камеры, в которых установлены приточно-вытяжные механизмы, например, вентиляторы.

Этим достигается повышение быстродействия и надежности управления клапаном.

На чертеже схематично изображен предлагаемый исполнительный клапан для систем регулирования давления воздуха в гермокабинах летательных аппаратов и одна из возможных схем управления приточно-вытяжными механизмами.

Исполнительный клапан включает корпус

1, крышку 2, подпружиненный запорный орган 3, подвешенный на эластичной мембране

4, управляющую полость а, образованную перечисленными элементами. Полость а сообщена с полостью герметичной кабины 5 через камеры б и 7, в которых установлены приточно-вытяжные механизмы 8 и 9, например вентиляторы.

Одна из возможных схем управления представляет собой управляющие прпточно-вытяжными механизмами электроприводы 10 и

1l, которые через реостаты 12 н 13 соединены с командным грибором 14 и датчиком 15 давления.

Приводы механизмов 8 и 9 через командный прибор 14 связаны с датчиком 1б перепада давлений между атмосферой и кабиной 5.

Предлагаемый клапан работает следующим образом.

От датчика 15 давления подается сигнал па командный прибор 14, который посредством электроприводов 10 и 11 воздействует на механизмы 8 и 9.

Если механизм 8 подает воздух в полость а, а механизм 9 отсасывает, то разность между подачей и отбором воздуха из полости а создает в ней давление либо меньше кабинного, либо больше. В первом случае а мембране 4 возникает перепад давлений, обеспечивающий открытие клапана, во втором клапан закрывается. Через реостаты 12 и 13 меняется число оборотов вентиляторов, а следовательно и быстродействие клапана.

Для того, чтобы принудительно закрыть

З0 клапан, достаточно заставить работать меха361348

Составитель Ф. Емельянов

Редактор Н. Спиридонова Текрсд Т. Миронова Корректоры Г. Запорожец н Н. Прокуратова

Заказ 740/1 Изд. ¹ 4 Тираж 404 Подписно»

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» низмы 8 и 9 в режиме нагнетания, и наоборот для принудительного открытия клапана эти механизмы должны работать в режиме вытяжкии.

При резком возрастании перепада давления между атмосферой и кабиной датчик 1б через прибор 14 включает приводы 10 и 11 таким образом, что меха1гизмы 8 и 9 начинают работать в режиме вытяжки, откачивая воздух из полости а и обеспечивая быстрое открытие клапана.

Предмет изобретения

Исполнительный клапан для систем регулирования давления воздуха в герметичных кабинах летательных аппаратов, в корпусе которого установлен подвешенный на эластичной мембране и подпружиненный относительно крышки корпуса запорный орган, разделяющий внутреннюю полость корпуса клапана на управляющую и рабочую полости, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности управления

10 клапаном, управляющая полость связана с полостью герметичной кабины через камеры, в которых установлены приточно-вытяжные механизмы, например вентиляторы.

Библиотека Библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх