Патент ссср 363254

 

363254

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

N. Кл. F Oll 3/02

Заявлено 10.1,1967 (№ 1125710j24-6) Приоритет 07.111.1966, № 52356, Франция

Комитет по делам изобретений и откряти. при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.066.3(088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 27.11.1973

Автор изобретения

Иностранец

Жак Делезаль (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете я Этюд де машин Термикэ (Франция) Заявитель

КЛАПАН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателей внутреннеt.c, сгорания.

Известны клапаны для двигателя внутреннего сгорания, например выхлопные, содержащие шток и головку с кольцеобразным элемен- 5 том в качестве опорной поверхности, выполненным из сплава или металла с антикоррозиопными и противоударными свойствами.

Описываемый клапан отличается от известных тем, что кольцеобразный элемент прива- 10 рен к головке при помощи электроннолучевой сварки по контактной поверхности, не,пересекающей головки вне зоны сварки. Контактная говерхность может иметь вид усеченного конуса или цилиндра, соосных клапану. Контакт- 15 ная поверхность может быть также выполнена

ctупенчатой, состоящей из цилиндрической части, соосной клапану, и плоской кольцевой части, перпендикулярной к оси клапана.

Это позволяет повысить долговечность кла- 20 пана.

С помощью описываемого клапана можно получить цельнометаллическое соединение, рабочая поверхность которого будет обладать антикоррозионными и противоударными свой- 25 ствами.

На фиг. 1 изображен клапан с кольцеобразным элементом, имеющим контактную поверхнссть в форме конуса; на фиг. 2 — то же, с кольцеобразным элементом, имеющим кон- 30 тактную поверхность в форме цилиндра; па фиг. 3 — To же, контактная поверхность в форме ступенчатой поверхности.

Клапан содержит шток и головку 2 с кольцеобразным элементом 8, имеющим опорную псверхность 4 и контактнтчо поверхность 5.

Применение при сварке электронной бомбардировки позволяет подбирать различные материалы для головки 2 ti элемента 8. Возможность быстрого осуществления сварки привс дит к отсутствию окисления при сварке, что позволяет применять ее для некоторых особо чувствительных к окислению металлов. При сварке отсутствуют болыпие деформации деталейй.

При применении конст рукцшт, показанной на фиг. 1, необходимо учитывать большу|о проникающую способность электронного пучка, направляемого по касательной к контактной поверхности. Однако прп сварке следует направлять пучок таким образом, чтобы луч выходил за пределы тела клапана, в частности головки 2, для предотвращения образован и я трещи н.

При использовании клапана, показанного на фиг. 2, достигается точная сборка при очень узком сварочном шве, позволяющем свести к минимуму тепловые деформации.

В клапане, показанном на фиг. 3, две поверхносги врезаются в корпус его головки, в

363254

Предмет изобретения

Фиг. 1,5

fest#> . .т

Фиг,7

Составитель A. Белостоцкий

Редактор Е. Кравцова

Техрсд Т. Курилко

Корректоры: Е. Сапунова и Н. Стельмах

Заказ 268/5 Изд. № 60 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета flo делам изобрстсиш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнпогра >ия, пр. Сапунова, 2 этом случае лишь необходимо учитывать прямой угол между двумя частями 5 контактирующей поверхности.

1. Клапан для двигателя внутреннего сгорания, например выхлопной, содержащий шток и головку с кольцеобразным элементом в качестве опорной поверхности, выполненным из сплава или металла с антикоррозионными противоударными свойствами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, кольцеобразный элемент приварен к головке при помощи электроннолучевой сварки по контактной поверхности, не пересекающей головки вне зоны сварки.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что

5 контактная поверхность имеет вид усеченного конуса, соосного с клапаном.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что кснтактная поверхность выполнена цилиндрической и соосно клапану.

10 4. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что контактная поверхность выполнена ступенчатой, состоящей из цилиндрической части, соосной клапану, и плоской кольцевой части, перпендикулярной к оси клапана.

Патент ссср 363254 Патент ссср 363254 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых авиационных и автомобильных ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, где используются тарельчатые клапаны. Полый тарельчатый клапан (10) имеет головку (14), образованную за одно целое с одной концевой стороной стержня (12). Клапан (10) содержит полую часть (S1), расположенную со стороны головки (14), и полую часть (S2), расположенную со стороны стержня (12). Полая часть (S1) и полая часть (S2) отделены друг от друга перегородкой (15), выполненной в районе галтельной части (13) между головкой (14) клапана и стержнем (12) клапана. Полая часть (S1), расположенная со стороны головки (14), образована посредством перегородки (15), сферического углубления корпусной части головки (14) и закрывающего элемента, образующего нижнюю поверхность полой части (S1), расположенной со стороны головки (14). На обращенной к камере сгорания стороне головки (14), в полой части (S1), расположенной со стороны головки, выполнена теплоизолирующая часть, содержащая газ или материал, имеющий более низкую теплопроводность по сравнению с металлом, образующим клапан (10). В полой части (S2), расположенной со стороны стержня (12), выполнена охлаждающая часть, в которую загружено охлаждающее вещество (19). Теплоизолирующий эффект достигается в теплоизолирующей части. Теплорассеивающий эффект достигается в охлаждающей части. Посредством задания по меньшей мере одного из положения перегородки (15) в направлении вверх-вниз и длины перегородки (15) в направлении вверх-вниз обеспечивается регулирование относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта. Раскрыт способ регулирования относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в повышении механической прочности тарельчатого клапана. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх