Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е 363808

ИЗОЬРЕТИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 02f 11/00

F 16j 15/08

Заявлено ОЗХ!.1970 (№ 1446836/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет комитет по лелем изобретений и открытий

УДК 621.43-222.1-762..445(088 8) Опубликовано 25.Xll.1972. Бюллетень № 4 за 1973 г.

Дата опубликования описания 2.11.1973 при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Бочаров, С. П. Коломиец и С. С, Садовский

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ЖИДКОСТНОГО СТЫКА ГИЛЬЗЫ И БЛОКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Известны уплотнения жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания, выполненные в виде размещенного меж. ду поясками гильзы и блока элемента.

Предлагаемое уплотнение отличается от из. вестных тем, что элемент образован по мень. шей мере одним кольцом, жестко скрепленным с пояском гильзы и выполненным из ма. териала с коэффициентом линейного расширения, ббльшим коэффициента линейного расширения материала блока и меньшим коэффициента линейного расширения материала гильзы.

Такое выполнение уплотнения обеспечивает уменьшение кавитационных износов блока и гильзы.

На чертеже изображено предлагаемое уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания.

Уплотнение жидкостного стыка гильзы 1 цилиндра и блока 2 содержит кольцо 8, напрессованное а посадочный поясок 4 гильзы, и кольцо 5, скрепленное при помощи сварки кромок с кольцом 8 и с гильзой 1 и опирающееся наружной поверхностью на посадочный поясок б блока 2. Кольца 8 и 5 образуют уплотнительный элемент. Возможно и другое соединение колец 8 и 5 с гильзой 1, например развальцовкой кромок колец 8 и 5 или при помощи клея. Натяг между блоком 2 и кольцом 5 подобран в зависимости от размеров и жесткости гильзы 1, рабочих нагрузок двигателя и других величин. Кольцо 8 изготовлено из материала с коэффициентом линейного расширения ббльшим коэффициента линейного расширения материала блока 2 и меньшим коэффициента линейного расширения материала гильзы 1. Например, если блок 2 алюминиевый с коэффициентом линейного расшире10 ния а=23 10 — 1/ с, а гильза 1 стальная с а=11.10 — 1/ с то кольцо 8 выполнено нз бронзы с а=18 10 1

При работе двигателя температура деталей уменьшается по мере удаления от стенки

15 гильзы 1. При этом натяг между гильзой и кольцом 8 изменяется незначительно вследствие изготовления кольца 5 определенной толшины и в результате подбора по соответствующему требованию.

20 Предлагаемое уплотнение не вызывает деформации зеркала цилиндра и устраняет колебания гильзы от боковых сил давления поршня, вследствие чего уменьшаются кавитационные износы гильзы и блока.

Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания, выполненЗо ное в виде размещенного между поясками гиль363808

Составитель Л. Синай

Редактор Н, Суханова

Техред Л. Богданова

Техред Т. Гревиова

Заказ 51/18 Изд. ЛЬ 1045 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 зы и блока элемента, отличающееся тем, что, с целью уменьшения кавитационных износов блока и гильзы, элемент образован по меньшей мере одним кольцом, жестко скрепленным с пояском гильзы и выполненным из материала с коэффициентом линейного расши. рения ббльшим коэффициента линейного расширения материала блока и меньшим коэффициента линейного расширения материала

5 гильзы.

Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте
Наверх