Фрикционная предохранительная муфта

 

О П И С А Н И Е 363822

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советоких

Соииалистичеоких

Реопублик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.1.1971 (№ 1618354/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М.Кл. F 16d 7/02

Номитет по делам изобретений и открытий при Споете Министров

СССР

УДК 621.825.54(088.8) Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973.

Дата опубликования описания 19.П.1973

Авторы изобретения Г. С. Грицевский, А. М. Гердов, Ш. Л. Гринберг и Э. Я. Фукс

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в приводах исполнительных механизмов запорных и отсекающих систем пневмо- и гидроавтоматики.

Известны предохранительные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых жестко закреплена на ведущем валу, а другая установлена на ведомом с возможностью осевого перемещения относительно последнего и взаимодействующая с ре- ip гулируемой пружиной сжатия.

Известные муфты не могут быть использованы в приводах исполнительных и отсекающих систем пневмо- и гидроавтоматики, поскольку крутящие моменты, передаваемые ими 15 в прямом и обратном направлении, одинаковы.

Особенностью описываемой конструкции фрикционной предохранительной муфты является то, что на ее ведомом валу между ве- 20 дущей и ведомой полумуфтами свободно установлена втулка, снабженная с одного торца клиновым выступом, входящим в ответный клиновой паз, выполненный на ведущей полумуфте. Это обеспечивает передачу неравных по величине крутящих моментов при изменении направления вращения. Кроме того, с целью обеспечения регулировки момента начала вращения ведомого вала при реверсе, в клиновом пазу ведущей полумуфты закрепле- р0 на планка с возможностью поворота прп регулировании относительно оси муфты, взаимодействующая с клиновым выступом втулки.

На фпг. 1 схематически изображен общий внд предлагаемой муфты; на фпг. 2 — муфта в разрезе; на фиг. 3 — клиновой выступ втулки н ответный паз на ведущей полумуфте; на фнг. 4 — вид по стрелке В на фнг. 3.

Муфта содержит ведущий вал 1; ведущую полумуфту 2, жестко закрепленную на ведущем валу при помокни штифта 8; втулку 4, свободно сидящую на ведомом валу 5; ведомую полумуфту б, которая имеет возможность перемещаться в осевом направлении вдоль шпонки 7; пружину 8; гайку 9, регулпрующую сжатие пружины, н контргайку 10. Ведущая полумуфта имеет паз 11, в который входит выступ 12 втулки. Паз переходит в кольцевую канавку, в которой крепится кольцевая планка И при помощи винта И. В кольцевой планке имеется кольцевая прорезь. Паз и выступ имеют наклонные поверхности 15 и 1б, образующие клиновую пару. Выступ и кольцевая планка имеют поверхности 17 и 18, параллельные осп вращения.

При закрывании исполнительного механизма (движенне по стрелке А) вращение ведущего вала передается ведущей полумуфте через штифт.

Поверхность кольцевой планки упирается в

363822

5 !

О поверхность выступа и вращение, таким образом, передается от ведущей полумуфты ко втулке. Последняя за счет сил трения передает движение ведомой полумуфте, которая вращает ведомый вал. Когда исполнительный механизм срабатывает (вентиль закрывается), ведомый вал останавливается, а следовательно, останавливается и ведомая полумуфта.

Втулка при этом перемещается относительно ведомой полумуфты до тех пор, пока не будет выключен двигатель. Величина максимального крутящего момента, передаваемого муфтой при вращении в прямом направлении при закрывании исполнительного механизма, определяется силой давления пружины на ведомую полумуфту. Величина сжатия пружины устанавливается гайкой и контргайкой.

При открывании исполнительного механизма ведущая полумуфта начинает вращаться по стрелке Б. Поверхности кольцевой планки и выступа расходятся. При повороте на некоторый угол (зависящий от места установки кольцевой планки на ведущей полумуфте) наклонная поверхность паза касается наклонной поверхности выступа. При дальнейшем повороте ведущей полумуфты выступ скользит по пазу. В клиновидной паре, образуемой наклонными поверхностями, возникает осевая сила, которая сдвигает в осевом направлении втулку и ведомую полумуфту. При этом происходит дополнительное сжатие пружины, вызывающее увеличение передаваемого крутящего момента на фрикционной паре между втулкой и ведомой полумуфтой. Смещение втулки и ведомой полумуфты в осевом направлении продолжается до тех пор, пока передаваемый кру15

4 тящий момент не станет равным моменту Открывания, после чего ведомая полумуфта начинает вращаться и передавать вращение ведомому валу Исполнительный механизм открывается, Кольцевая планка может быть установлена на торцевой поверхности ведущей полумуфты на разном расстоянии от паза. Изменяя это расстояние, можно регулировать задержку во времени момента открывания вентиля относительно момента включения двигателя, Предмет изобретения

1. Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна пз которых жестко закреплена на ведущем валу, а другая установлена на ведомом с возможностью осевого перемещения относительно последнего и взаимодействующая с регулируемой пружиной сжатия, отличающаяся тем, что, с целью передачи неравных по величине крутящих моментов при изменении направления вращения, на ведомом валу между ведущей и ведомой полумуфтами свободно установлена втулка, снабженная с одного торца клиновым выступом, входящим в ответный клиновой паз, выполненный на ведущей полумуфте.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки момента начала вращения ведомого вала при реверсе, в клиновом пазу ведущей полумуфты закреплена планка с возможностью поворота при регулировании относительно оси муфты, взаимодействующая с клиновым выступом втулки.

363823

72 75 71 6 4

Фиг

5 7б 4 2 5 15 1

10 9 8 циг.2

Вид В

78 ивЂ

17

Фиг. 4

Составитель В. Мафтер

Редактор Н. Суханова Техред Л. Куклина Корректоры Л. Бадылама и Г. Запорожец

Загорская типография

Заказ 203 Изд. № !079 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх