Волновая зубчатая передача

 

363827

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ гоаз Соебтсиид

Социалистических

Республик

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 198079

Заявлено 08.V1.1970 (№ 1446292/25-28) М.Кл. Г 16h 1/00 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.7(088 8) Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень № 4 за 1973.

Дата опубликования описания 9.111.1973

Авторы изобретения

В. Ф. Агапов, Ф. М. Кондратьев и Ю. А. Макаров г (1

Заявитель

ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

2 подвижных пазах 8, которые вызывают перекатывание шариков 10 в канавках 9, вслед"твие чего значительно сокращается трение в

"оединении гибкого колеса с корпусом или неподвижным валом. Это повышает к. и. д. передачи.

Для предупреждения заклинивания при радиальном перемещении шипов в пазах необходим зазор между боковыми поверхностями шипов и пазов. Величина этого зазора прямо пропорциональHà радиальному перемещению.

Вследствие перекатывания шарик совершает вдвое меньший путь, чем величина смещения щипов относительно пазов, и поэтому величину бокового зазора можно уменьшить вдвое, что приводит к повьтшеишо кииематической точности передачи.

Размещенные в пазах шарики препятствуют осевому перемещеншо гибкого колеса относительно корпуса.

Волновая зубчатая передача по авт. св. № 198079, отлича>оiцаяся тем, что, с целью IIoвышения к. п. д. и кинематической точности передачи, на боковых поверхностях пазов и направляющих выполнены радиальные канавки, в которых установлены тела качения.

1

Изобретение может быть использовано в электромеханизмах, применяемых в различных системах летательных аппаратов.

По основному авт. св. № 198079 известна золновая зубчатая передача, имеющая HB гибком колесе и выходном валу (или неподвижном корпусе) в месте их соединения равномерно расположенные радиальные пазы и направляющие, взаимодействующие между собой.

Цель изобретения — повышение к. и. д. и кинематической точности передачи. Это достигается тем, что в предлагаемой передаче иа боковых поверхностях пазов и направляющих выполнены радиальные канавки, в которых установлены тела качения.

На фиг. 1 изображена описываемая передача, продольны"; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б за фиг, 2.

Передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 8 валы, генератор 4, жесткое 5 и гибкое 6 колеса. На торце колеса 6 со стороны корпуса имеются радиально направленные шипы 7 с пазами между ними. Соответственно липам 7 на корпусе 1 имеются пазы 8 с шипами между ними. На боковых гранях шипов и пазов находятся цилиндрические канавки 9, в которых установлены шарики 10.

При деформациях гибкого колеса происходят радиальные перемещения шипов 7 в неПредмет изобретения

1 сдактор T. Горячева (остапllT(:ëü И. Слонимская

Те;ред Л. Куклина Корректоры Л. Царькова и Л. Чуркина

Заказ 356 Изд. М 108! Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров CCP

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх