Всесоюзная i л'\т!:?;тнп.труи;"'р*'^дя5 !i.-i 5 ; ;» i па i '.atic! ..'-vin'ii.'i

 

ОПИСАНИЕ 363832

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс1оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 20.XI.1967 (№ 1198669 25-8) М, Кл. F 16k 31i05 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Комитет оо делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973

Дата опубликования описания 8.11.1973

УД К 621.646 (088.8) Авторы изобретения

Л. С. Гольдин, Ф. К. Зинзивер и В. Ш. Фикс

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРОЙ

Предмет изобретения

Изобретение предназначено для дистанционного или местного управления трубопроводной арматурой.

Известны электроприводы для управления запорной арматурой, состоящие из электродвигателя, планетарного редуктора и узла ручного управления. В конструкциях такого типа для стопорения входной шестерни редуктора применяются фиксаторы различных конструкций в сочетании с электрической бло1сировкой двигателя, что усложняет эксплуатацию электроприводов.

Предлагаемое устройство позволяет упростить обслуживание и повысить надежность при управлении арматурой вручную.

Это достигается тем, что входная шестерня редуктора свободно посажена на вал электродвигателя и жестко связана с обгонной муфтой двойного действия. Кроме того, неподвижный венец редуктора выполнен в виде червячного колеса, связанного с червяком, вал которого соединен с рукояткой или штурвалом ручного управления.

На фиг. 1 — 4 изображен описываемый электропривод.

Он состоит из электродвигателя 1, планетарного редуктора 2, штурвала ручного управления 8. Червяк 4 связан с червячным венцом 5, внутренняя поверхность которого выполнена в виде зубчатого венца б. Солнечное колесо 7 связано с валом 8 электродвигателя

1 через обгонную муфту двойного действия.

Оно жестко соединено со звездочкой 9, вал

8 — с вилкой 10, обойма II — с корпусом 12

5 редуктора 2.

При работе от электродвигателя привод работает как обычный мотор-редуктор, Движение передается на выходной вал 13, а венец

5 тормозится червячной парой 4, 5.

10 Ручное управление осуществляется вращением неподвижного венца б прп помощи штурвала 8 и червячной пары 4, 5. При этом звездочки 9 через заклиненные ролики 14 фиксируют колесо 7. Прп случайном включе15 нии электродвигателя движение от колеса 7 на венец не передается из-за самотормозящейся червячной пары, чем обеспечивается безопасность работы вручную.

Электропривод для управления запорной арматурой, состоящей из электродвигателя и

25 встроенного в его корпус планетарного редуктора с ручным дублирующим червячным приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения 1 адежностп и оезопасности при управлении ар30 матурой вручную, входная шестерня редукто3

363832 ра выполнена свободно сидящей на валу электродвигателя и жестко связана со звездочкой обгонной муфты двойного действия, обойма которой связана с корпусом редуктора, а вилка — с валом электродвигателя, а неподвижный венец планетарного редуктора, выполпенный в форме червячного колеса, зацеплен с червяком, вал которого связан с рукояткой или штурвалом ручного управления и со звездочкой обгонной муфты двойного действия, вилка которой соединена с рукояткой или штурвалом ручного управления.

363832

В-В

Редактор Т. Ларина

Заказ 11! /13 Изд. № 1082 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Стрельцов

Техред Л. Куклина

Корректоры. И. Божко и Е. Денисова

Всесоюзная i л\т!:?;тнп.труи;р*^дя5 !i.-i 5 ; ;» i па i .atic! ..-vinii.i Всесоюзная i л\т!:?;тнп.труи;р*^дя5 !i.-i 5 ; ;» i па i .atic! ..-vinii.i Всесоюзная i л\т!:?;тнп.труи;р*^дя5 !i.-i 5 ; ;» i па i .atic! ..-vinii.i Всесоюзная i л\т!:?;тнп.труи;р*^дя5 !i.-i 5 ; ;» i па i .atic! ..-vinii.i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в пневмосистемах управления автотранспортных средств

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к электромеханическим механизмам управления запорными устройствами и может быть использовано для изменения положения исполнительных органов запорной арматуры (задвижки, краны, заслонки и т.п.), установленных на трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для комбинированного управления запорными органами трубопроводной арматуры с поворотной пробкой в нефтегазодобывающей промышленности

Клапан // 2196268
Изобретение относится к арматуростроению, к пассивной арматуре и предназначено для использования в системах трубопроводов на атомных и тепловых станциях, химической и нефтегазовой промышленности

Изобретение относится к электроприводам запорной арматуры и предназначено для управления исполнительными органами на трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками или шаровыми кранами, и может быть использовано для дистанционного и местного управления запорной аппаратуры (в том числе высокого давления) на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области арматуростроения
Наверх