Привод клети стана холодной нрокатки труб

 

F=

О П И C- А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюэ Саветских

Социалистических

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29Х.1971 (№ 1662682;22-2) с присоединением заявки ¹

Приоритет

М. Кл. В 21Ь 35!06

В 21Ь 21 00

Комитет оо делом изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.Х!!.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 13.II.1973

УДК 621.771.06-589.4,88..002.51(088.8) Авторы изобретения А. С. Ткаченко, !О. И. Черевик, В. H. Василенко и В. Г. Даниленко

Заявитель

Институт черной металлургии

ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и совершенствует конструкцию привода клети или главного привода стана холодной прокатки труб.

Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий аксиальный кривошипно-шатунный механизм с двумя параллельными ветвями, кривошипные шестерни которого связаны с концевыми шестернями, получающими вращение от центрального колеса, приводимого через зубчатые пары от электродвигателя.

Недостатком такого привода является невозможность равновеликого распределения крутящего момента от двигателя между кривошипными колесами, а, следовательно, и шатунами приводного механизма из-за имеющихся неточностей при изготовлении и монтаже деталей и узлов привода и неравномерности износа его шарнирных и зубчатых пар.

С целью снижения неравномерности нагрузки между параллельными ветвями кривошипно-шатунного механизма внутри центрального колеса предлагаемого привода размещен дифференциал, связывающий колесо с концевыми шестернями.

На фиг. 1 изображен описываемый привод клети, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Привод содержит связанный с рабочей клетью 1 аксиальный кривошипно-шатунный механизм с двумя параллельными ветвями, состоящий из шатунов 2 и кривошипных шестерен 8. Кривошппные шестерни взаимодействуют с концевыми шестернями 4, размещенными на промежуточном, составленном нз двух половин валу 5. Концевые шестерни получают вращение от центрального колеса 6, 10 которое p2cI10,1oæñ!1o I13 том же промежуточном валу и через зубчатую шестерню 7, конический редуктор 8, муфту 9 связано с электродвигателем 10.

Центральное зубчатое колесо, составное, вы15 полнено из диска со ступицей 11 и.зубчатого венца 12, жесто зафиксированных друг относительно друга прп помощи шпонок И. Внутри центрального зубчатого колеса размещен дифференциал, который состоит из конических.

20 шестерен 14 и валов 15, установленных на подшиппиковых опорах 16, и связывает колесо с концевыми шестернями.

Ступица центрального колеса опирается на половины промежуточного вала через под25 шипниковые опоры 17, расположенные за коническими зубчатыми шестернями дифференциала.

В процессе работы движение от электродвигателя 10 через муфту 9 и конический редукЗ0 тор 8 сообщается быстроходному валу. Далсе через зубчатую шестерню 7, центральпос колесо б и концевые шестерни 4 вращение передается кривошипным зубчатым шестерням 3 и через шатуны 2 преобразуется в возвратно-поступательное движение рабочей клети 1.

Благодаря тому, что промежуточный вал 5 состоит из двух половин, на внутренних шейках которых располо>кены:конические шестерни 14, находящиеся в зацеплении с аналогичными шестернями, расположенными на валах

15, передача крутящего момента от центрального колеса б между двумя зубчатыми парами концевых шестерен 4 и криBîøèïHûх шестерен 3 может происходить только тогда, когда обе эти зубчатые пары находятся в зацеплении, так как в этом случае промежуточный вал 5 ягляется жестким и может передавать крутящий момент от центрального колеса

6 через шестерни 4 кривошипп шестерням >.

При появлении зазора в одной из этих зубчатых пар он всегда будет выбираться, так как в этом случае у промежуточного вала 5, благодаря его конструктивному выполнению, появляется дополнительная степень свободы.

Если, например, зазор появился в правой зубчатой паре 8 — 4, то левая половина проме>куточного вала 5 оказывается защемленной, а его коническая шестерня 14 неподвижна.

Под действием момента, приложенного к венцу центрального колеса 6, оно старается провернуться относительно неподвижной шестерS ни 14 вместе с правой половиной промежуточного вала 5 и будет поворачиваться до тех пор, пока этот зазор полностью не выберется.

Дальше проме>куточный вал 5 вращается как единое целое и распределяет момент между

10 концевыми шестернями 4. Так как об, половины (правая и левая) проме>куточного вала абсолютно симметричны, то момент распределяется поровну.

Предмет изобретения

Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий кривошипно-шатунный механизм с параллельными ветвями, кривошипные шестерни которого связаны с концевыми

20 шестернями, получающими вращение от приводного центрального колеса, отличаюшийся тем, что, с целью снижения неравномерности нагрузки между параллельными ветвями кривошипно-шатунного механизма, внутри цент25 рального колеса размещен дифференциал, связывающий колесо с концевыми шестернями.

Составитель Н. Ларина

Редактор E. Братчикова Техред Л. Грачева

Корректоры: Л. Бадылама и Е. Сапунова

Заказ 247/3 Изд. № 77 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод клети стана холодной нрокатки труб Привод клети стана холодной нрокатки труб Привод клети стана холодной нрокатки труб Привод клети стана холодной нрокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх