Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха

 

О П И С А Н И Е 364756

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 02m 25/02

Заявлено 20.X,1969 (№ 1368897/24-5) с присоединением заявки ¹ 1369041124-6 и 1369412/24-6

Приоритет

Комитет ло лелатв изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.43.052-717 (088.8) Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания !5.II.1973

Автор изобретения

И. Б. Штейнберг

Заявитель

Пензенский дизельный завод

СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЪНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с наддувом.

Известны системы испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащие заправочную емкость, сообщенную при помощи напорной линии, имеющей подкачивающий насос, с распылителем, установленным на входе в наддувочный компрессор.

Однако в известных системах возможно попадание крупных капель жидкости в наддувочный компрессор и цилиндры двигателя и, кроме того, не обеспечивается надежность и безынерционность регулирования.

Цель изобретения — защита компрессора от эрозии, предупреждение попадания жидкости в цилиндры двигателя, обеспечение надежности и безынерционностп регулирования количества впрыскиваемой жидкости. Для достижения этого корпус компрессора снабжен пр истенными уловителями жидкости, один из которых размещен на стороне всасывания и подключен к емкости, а другой — на стороне нагнетания и подключен к резервуару, усгановленному в рассечке напорной линии между насосом и распылителем и сообщенному при помощи переливной трубы, имеющей дроссель, с емкостью и при помощи воздушной магистрали с распылителем.

На чертеже показана схема описываемой системы.

Система нспарнтельного охлаждения наддувочного воздуха двигателя гпутреннего сгорания 1, имеющего наддувочныи компрессор 2, содержит заправочную емкость 3 с запасом жидкости, подкачнвающий насос 4, форсунку воздушного распылнвания 5, пристенные уловители б и 7 жидкости, представляющие собой

I0 камеры (карманы) с узким, обращенным навстречу набегающему потоку, горлышком, резервуар 8, снабженный переливной трубой на которой установлен дроссель 10, фильтр 11 и трубопроводы 12 — 15. Трубопровод 12 соедп15 няет пристенный уловитель 6 с резервуаром 8.

Трубопровод 13 связывает воздушн ю часть резервуара 8 с воздушной полостью форсункн

5. Трубопровод И соединяет жидкостную часть резервуара 8 с жидкостной полостью

20 форсунки 5. Трубопровод 15 соединяет пристенный уловитель 7 с заправочной емкостью

3. Конец трубопровода 15 опущен до дна заправочной емкости 3. Благодаря соответствующему расположению заправочной емкости

25 относительно пристенного уловителя 7 создается статический напор жидкости в трубопроводе 15, превышающий разрежение на всасыванпи в наддувочный компрессор. Это, в свою очередь, обеспечивает сток жидкости из прн30 стенного уловителя 7 в заправочную емкость 3.

364756

Редактор И. Вирко

Составитель В. Васильев

Заказ 260/11

Корректор T. Гревцова

Подписное

Изд. № 86

Тираж 602

Типография, пр. Сапунова, 2

Работа системы происходит следующим образомм.

Жидкость, используемая для испарительного охлаждения наддувочного воздуха, заливается в заправочную емкость 3. Подкачивающим насосом 4 эта жидкость через фильтр 11 подается в резервуар 8. Благодаря перелпвной трубе 9 жидкость в резервуаре 8 постоянно находится на одном уровне. Дроссель 10 ограничивает потерю наддувочного воздуха через переливную трубу 9. В резервуаре 8 постоянно поддерживается давление, близкое к давлению, создаваемому наддувочным компрессором 2. Под действием этого давления жидкость из резервуара 8 по трубопроводу 14 подается к форсунке 5. Для распыливан ия жидкости форсункой 5 к последней по трубопроводу 18 из верхней части резервуара 8 подводится сжатый компрессором 2 воздух. Основная часть распыл|иваемой форсункой 5 жидкости вместе с засасываемым потоком воздуха попадает в компрессор 2. Капли жидкости, попавшие на стенки приемного патрубка, воздушным потоком загоняются в пристенный уловитель 7, откуда жидкость по трубопроводу

15 отводится в заправочную емкость 8, Так как не вся жидкость, занесенная в наддувочный компрессор, успевает в нем нспар ится, то неиспарившаяся часть жидкости центробежными силам и отбрасывается на стенки улитки компрессора, а также воздушным потоком загоняется в пристенный уловитель б, откуда по трубопроводу 12 сбрасывается в резервуар 8.

При изменении нагрузки двигателя изменяется давление наддува, следствием чего явится изменение давления на поверхности жидкости в резервуаре 8 ы как мтог — изменение количества жидкости, поступающей к форсунке 5.

При настройке системы подбираются размеры и формы входных щелей пристенных уловителей б и 7, сечения жиклера форсунки 5 и дросселя 10, а также уровень расположения переливной трубы 9 относительно форсунки 5.

10 Надлежащая настройка обеспечивает получение нужной характеристики системы испарительного охлаждения наддувочного воздуха.

15 Предмет изобретения

Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая заправочную емкость, сооб20 щенную при помощи напорной линия, имеющей подкачйвающий насос, с распылителем, установленным на входе в наддувочный компрессор, отличающаяся тем, что, с целью защиты компрессора от эрозии, предупреждения

25 попадания жидкости в цилиндры двигателя и упрощения регулирования, корпус компрессора снабжен пристенными уловителями жидкости, один из которых размещен на стороне всасывания и подключен к емкости, а дру30 гой — на стороне нагнетания и подключен к резервуару, установленному в рассечке напорной линии между насосом и распылителем и сообщенному при помощи переливной трубы, имеющей дроссель, с емкостью и при помощи

35 воздушной магистрали с распылителем.

Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Наверх