Патент ссср 364960

 

О rl И С А Н И Е 364960

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Заявлено 15. IX.1970 (№ 1474735/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. G 09Ь 25/08

Комитет па делам изобретений и открытий при Сонете Министров

СССР

УДК 744.345(088.8) Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973

Дата опубликования описания 15.11.1973

Автор изобретения

И. 3. Райцыи

Заявитель

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Изобретение относится к учебным пособиям для проецирования изображения, позволяющим проецировать поэтапное изображение.

Известны учебные пособия для проецирования изображения, состоящие из эпископа, экрана и учебного материала для проецирования на экран.

Предлагаемое пособие позволяет поэтапно проецировать на экран отдельные части учебного материала. Это достигается тем, что эпископ снабжен сменными цветными фильтрами, расположенными между источником света и учебным материалом, а последний выполнен в цветных красках.

На фиг. 1 изображено предлагаемое учебное пособие, разрез; на фиг. 2a и б — образцы учебных чертежей для проекции на уроках.

Учебное пособие состоит из эпископа, в корпусе которого укреплена электрическая лампочка 1. Световой поток лампочки от вогнутого зеркала 2 через цветной светофильтр 8 освещает рисунок Ав, выполненный на белой бумаге 4 в нескольких красках.

Отраженный от рисунка АВ световой поток поворачивается плоским зеркалом 5 и направляется через объектив б на экран 7.

Причем светофильтр 8 сменный и монтируется на поворачивающем устройстве смены цвета, например красного и зеленого.

На фиг. 2 а представлен чертеж по теме

«Электромагнетизм» для определения направления магнитной силовой линии 8 вокруг проводника 9 с током. На магнитной силовой линии 8 поставлена точка 10 со стрелкой 11, которая указывает на направление магнитной силовой линии 8.

На фиг. 2o представлен чертеж по теме

«Асинхронные двигатели», объясняющий принцип действия асинхронного двигателя.

10 На чертеже выделена часть окружности ротора 12, на котором находится один проводник

18 его обмотки. Магнитное поле статора представлено северным полюсом N. Направление его вращения вокруг ротора 12 показано

15 стрелкой 14. Около ротора 12 помещен отрезок дуги 15, на которой поставлена точка 1б.

Описанная часть схемы выполнена на бумаге черной краской.

Направление индукционного тока в провод20 нике 18 показано в виде большой стрелки 17, нарисованной зеленой краской (точечная линия).

Пользуются учебным пособием следующим образом.

25 При изучении, например, «правила буравчика» в эпископ закладывается чертеж.

Процесс проецируется при красном светофильтре 8. В этом случае на падающий чертеж свет будет красным. Он практически одиÇ0 наково отражается от белого фона и красных

364960 частей чертежа, которые перестают быть различными, и поэтому на светлом красном фоне экрана видны черные части чертежа.

На этой стадии проецирования во время объяснения темы урока преподаватель задает вопрос, касающийся направления магнитной силовой линии 8, Вызванный к доске ученик, руководствуясь правилом буравчика вычерчивает белым мелом на экране, в том месте магнитной силовой линии, где поставлена точка

10 стрелку, которая, по мнению ученика, указывает направление магнитной силовой линии.

Затем красный светофильтр выключается.

Чертеж освещается лампой 1. При этом освещении на экране, кроме черных линий, появляются и красные. Теперь учащиеся убеждаются, совпадает или не совпадает стрелка, начерченная мелом на экране-доске, а истинным направлением магнитной силовой линии, показанной красной стрелкой 11.

Изучение других тем может оыть связано с трехэтапным объяснением явлений. Это рассмотрено на примере изложения принципа действия асинхронного двигателя, показанного на чертеже. Процесс демонстрирования начинается при красном светофильтре. На экране появляется изображение черных частей чертежа. На данном этапе проецирования, преподаватель, объясняя принцип действия асинхронного двигателя, спрашивает о направлении индукционного тока в проводнике 18.

Вызванный к экрану — доске ученик, пользуясь правилом правой руки и учитывая, что на чертеже показано направление движения магнитного полюса, определяет направление индукционного тока в проводнике 13. Этот ток будет направлен па зрителя (знак — точка).

Поэтому ученик при правильном решении ставит мелом на экране 7 в изображении проводника 13 точку.

Второй этап проецирования происходит при зеленом светофильтре. В этом случае изображение зеленой стрелки 17 сливается с фоном, а красная часть чертежа кажется черной на

5 светлом зеленом фоне. Таким образом можно сравнить решение ученика, поставившего точку мелом в изображении проводника 13, с истинным направлением индукционного тока в нем, обозначенного красной точкой 18.

10 В результате взаимодействия тока в проводнике 18 оомоток ротора 12 с магнйтным полем, появляется сила, которая будет перемещать проводник 18, а вместе с ним и ротор 12.

15 Для определения направления этой силы к экрану вызывается ученик, который на основании правила левой руки вычерчивает мелом на экране — доске, на отрезке дуги 15, в том месте, где поставлена точка 1б, стрелку.

20 На третьем этапе проецирования зеленый светофильтр выключается, чертеж освещается лампой 1, благодаря чему на экране появляется изображение всех частей чертежа.

На данном этапе анализируется решения.

25 Для этого сравнивается направление стречки, вычерченной им мелом на линии 15 у точки 1б, с направлением зеленой стрелки 17.

Предмет изобретения

Учебное пособие для проецирования изображения, состоящее из эпископа, экрана и учеб35 ного материала для проецирования на экран, отличающееся тем, что, с целью поэтапного проецирования на экран отдельных частей учебного материала, эпископ снаожен сменными цветными фильтрами, расположенными

40 между источником света и учебным материалом, а последний выполнен в цветных красках.

364960

ыг.

Редактор Г. Ивченкова

Корректор Е. Михеева

Заказ 263/16 Изд. № 84 Тираж 467 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 а и

Составитель P. Козма

Техред Л. Богданова

Патент ссср 364960 Патент ссср 364960 Патент ссср 364960 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления масштабных макетов и касается архитектурного декоративного бонсай-макета для моделирования фрагмента архитектурно-градостроительной, ландшафтной среды, содержащего масштабный жесткий каркас, состоящий из формирующих рельеф перпендикулярных основанию крепежных элементов для монтажа на них фрагментов плоскостей-горизонталей, при этом он имеет моделируемую поверхность, состоящую из отдельных криволинейных керамических пластин-черепиц, снабженных упорами-уголками для крепления их на несущих частях каркаса, участках крепежных стержней и горизонталей, включая пластины с углублениями с грунтом и живыми растениями - бонсай-группами, а также пластины с размещенными моделями архитектурно-дизайнерских элементов среды

Изобретение относится к учебным приборам и пособиям и позволяет повысить наглядность и расширить дидактические возможности при определении географических координат точки по координатам трех известных точек
Наверх