Всесоюзная

 

365316

Союз Советск(гх

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И О6PETEН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗЯ(3исимое от авт. свидетельства %в

Заявлсно 02.111.19?1 (Ko 1627378/27-11) М.Кл. В 65g 65!52.- присоединением заявки,ЪЪ--Комитет по делам изобретений и открытий прн Сонете 1)1инистров

СССР (1рио;);!тст—

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень М 6

Дата опуб1иковаиия описани51 6.1 .19?3

УДК 621.867 (088.8) АВТО,Р Ы !

3 зобре тон и я

В. С. Володарский, А. П. Зиборов, В. Д. Кихтенко, Я, M. Шмерлии и Л. А. Яремчук

Зяяазитель

ЦЕПНОЙ ЗАТВОР БУНКЕРА

Известны цепные затворы бункеров, ã(ðåèмущественио для кусковых материалов, содержащие цепной чулок с поворотным кольцом, управляемым канатом, связанным одним концом с коитргрузом, а другим — с лебедкой, » снабженной тормозным устройством.

Однако в известных затворах при заклинивании крупшях кусков материала происходит ослабленис каната, что приводит к нарушению работы устройства. 10

Цель изобретения — — искл!оченис ослабления каната при заклинивании в затворе крупных кусков материала.

Для этого в предложенном затворс канат, идуитий к лебедке, пропущен через блок, обой- 1;, ма которого связана с канатом лебедки, а конец его закреплен к подпружиненной тяге, cI3513aIIII0i рычажной системой с колодками дополнительного тормоза лебедки.

На фиг. 1 схематически показан предло- >О женный затвор, общий вид; на фиг. 2- — ссчсние по А-- А на фиг. 1.

Затвор представляет собой цепной чулок 1, закрепленный Верхним концом к горловине бункера 2, я нижним концом — - к поворотному кольцу 1. Ня кольце иамотан и закреплен канат 4, к одному концу которого подвешсн коитргруз 5, а другой конец пропущен через неподвижныс блоки 6, подвижный блок 7 и закреплен к тяге (5. Обойма блока 7 связана 30 с канатом 9 лебедки 10, содержащей двигатель 11, редуктор 12, барабан 1), колодочный электромагнитный тормоз 14 и дополнительный тормоз 15. Тягл (5 сн ьбжсня в нижней части пру7киной 16 1 13 всрхнсй части рсгулировочнои втулкой 17, связанной рычажii01i системой 18 с колодками 19 тормоза 15.

Тормоз 15 также снабжcii размыкяннцим электромагнитом 20.

Для Зяl ры !1я 3

Д, 151 Открыт I я 3 <1òâ0 ð 11,1 с Осдк il В илlочя(. тся

«1)а под.ьсм», и кольцо вращHcT(.я в обратную сторону, раскручивая цсииои !улок.

Тормоз 14 связан с элсктроцспыо двигатс, 151 1 1 11 1) Я331ы кастся !10д;(с!!ствисх! (!30(.ГО

3,1сктромагнитя прп 1)к.110

Элсктроа!Ягн!!т 20 тормоза 15 связан с двигателем 11 таким образом, что Включается только при работс двигателя «ня подъем», т. с. при открывании затвора. При работе двигателя «ня спуск», т. с. ири закрывании затвора, элсктромагнит 20 обссточсн, ;l тормоз !5 разомкнут только 3я счет 1)атяжсиия каната 4, которос. прсодолсвая сопроти13л(.нис пружины 16, поднимает тягу 8 и через рычажную систсму 18 разводит колодки 19.

365316

Юг 2

Составнтсаь Р. Меркин Гскрс;t T. Ускова!

> д;>к>ор М. Макаро>га

1,оррс> гор Е. Зимина

За« i.а -9 > 1 !! i,i. ¹ 1 12З 1 нра>к 780 11олн»ешь

I/l-111ÈÏ11 1(оа»l i ";i .; It. нкн:>30!» .с Ii. . t! tt t о "! ût!! tt:ч»н C.ît>(.!. >1н.lil, t">»t: СССР

ЛЬсжаа,, К-35, Ра1шска» ltrlo., Л. 1,5

ОП>ск Till!. Костро>>скос» х II!>>tltлсll!!!: II i;t t сс.н ста, il(>.1!I! i)(lt(>>!II il кни кно:> >,>рсоа,lil

В случае заклинива1шя крупных кусков материала в затворе при его закрывании натя. жение в канате 4 со стороны лебедки 10 ослабевает. Под действием пружины 10 тяга 8 смещается вниз, рычал(пая система 18 накла- 5 дывает колодки 19 на шкив тормоза 15, последний затормаживается, и лебедка 10 останавливается. Для устранения заклинивания лебедка включается «на подъем», затвор открывается, крупныс куски материала выпа- 10 дают, после чего работа затвора продолжается в нормальном режиме.

Предмет изобретения

Ценной затвор бункера, преимущественно 15 для кусковых материалов, содержащий цепной чулок с поворотным кольцом, управляемым канатом, связанным одним концом с контргрузом, а другим — с лебедкой, снабженной тормозным устройством, отличающийся тем, что, с целью исключения ослабления каната при заклинивании в затворе крупных кусков материала, канат, идущий к лебедке, пропущен через блок, обойма которого связана с канатом лебедки, а конец его закреплен к подпружиненной тяге, связанной рычажной системой с колодками дополнительного тормоза лебедки.

Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д
Наверх