Патент ссср 365502

 

ОПИСАНИ, ИЗОБРЕТЕН МЯ

Со1оэ советски», Социелистикеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

33!3исик!Ос от авт. свндетельсгва ¹â€”. :1 К.! Е 16 ; 9 16

Заявле!1о 08.! Х.1970 (¹ 1476762/25-28) С I!PI!COO 1iliICIIIIC 33ЯВКН ¹

Иомитет оо делся иввбретеиий и открытий т!ри Совете Микис!ри

СССР

Пт11 ° OPИ1CI.

Оп;бликовано 08.1.1973. Б!Ол !ere:-,, :, 6

УЗ,К 62-567.2(088.8) ДÇTH 011) 7.7HHOI33HHII Описания 5.IV.1973

1I 5(70 0 Е 11! и

Ь. Г, Ломовицкий

Заявите1 .

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области общего машиностроения, а имен!ю к конструкции гидравлических демпферов.

Известны гидравл5!ческие демпферы, содержащие цил1шдр с цапфами для крепления колеблюшегося объекта, основ!юй шток, имеюгций рошень, в котором выполнены дросселируюгцие отверстия, ушко для крепления к обьекту, связанный с oclloIIIlhi31 штоком дополнительный шток с флавием для регулировки дроссе1HpoB3111IH, закрепленный на торце цилиндра стакан, связаннуio с другим торцом цилиндра н с дош1лнительным штоком резиновую диафрагму н предохранителш!ый кожух.

Однако известные демнферы и; сют недостаточно хорошую демпфирующую характеристику из-за наличия сухого трения между цилиндром и поршнем.

Б предлагаемом демпфере улучшение демпфируюгцей характеристики достигается за счет того, что Oii снабжен подшипниками качения, уста1ювленнь|ми между коническими поверхностями цилиндра и штоками.

На фнг. 1 представлен предлагаемый гидравлический демпфер; на фиг. 2 — блок подШИПНИКОВ Ка !ЕНИЯ.

Гидравлический демпфср состоит из цилиндра 1 имеющего с двух сторон внутренние конуса 2 и 8, pкоторы.х распо.ложены вту.лки 4 и 6 с блоками подшипников качения 6.

Кажды11 Олок нодцннн и!кон :.ачения 6 имеет опорные шайбы 7 и 8. С каждой стороны цилиндра 1 установлены стакан 9 н гайка 10, I1O J 5Ii II >! 3 IOU7 II - .. I3 TA .7 I .II 1 I I Э C 0701i 3 131II ПОДн!Ивняков к внутренним конусам 2 и 8 цилин7P3 1.

Б подшипниках 6 установлены основной шток ll, нмек1щ1н! поршень 12 с дроссельным отверстием 18, н стержень И, проходящий че13 рез внутреннюю II070c7b дополнительного штока 13. Основной шток 11 имеет ушко 16 для

К!)ЕНЛЕН НЯ К 00 ЬЕ! ТМ, 3 ДОПО 7IIIITC,! Ьиый ШТОК

15 — фла!!сн 17 для регулирования дросселиpo33IIII51 нрн ш!мощи гайки 18, установленной !

5 на стерж1:с 11.

Цилиндр 1 имеет цапфы 19 для крепления демпфера к объекту, а стакан — 9 резьбовую пробку 20 для заполнения внутренних полостей А и Б рабочей кидкостью.

I(opI7yc i1II,7IIIizp3 1 снабжен предохранительным кожухом 21, защищающим эластичную резиновую диафрагму 22 от воздействия.

Регулировка хода штоков 11 и 16 осуществляется прн помо!цн стакана 9 и гайки 10 до

25 заливки раоочей жидкости в демпфер.

Регулировка дроссельного отверстия 18 осуществляется прн помощи гайки 18 и упорной торцовой части ушка 16 после заливки рабочей

30 жидкост;1 фланцем 17 штока 15.

365502

Предмет изобретения

> b 1 12 17

17 21

Физ 2

Составитель Е. Андреенкова

Техред 3. Тараненко Корректор А. Васильева

Редактор Л. Василькова

Заказ 133 Изд. № 1174 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета !10 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4, 5

Тппограс1)ия № 24 Со!озполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Предлагаемый демпфер работает следу!ощим образом.

При откло! енин обьекта ««ерх штоки 11 и

15 совмеcTII(> с поршнем 12 движутся вправо.

Так как штоки ко!пактируют с впеtltttttм кольцом подшипников 6, то происходит плав!юе!<3чение без трения. )Кидкость из полости Л пере 4ещается в полость Б, создавая определенное демпферирование, установленное с помощью фла!!па 17 от«ос>!тел! !Io пори)(ÿ 12.

Об ьем штоков 11 и 15 при этом вытесняет жидкость из полости Б в рези«о«у>о диаг1>рагму 22, заполнение которой ограпичetio кожухом 21. При обратном отклонении объекта штоки 11 и 15 с поршнем 12 двигаются по подшипникам б вг!ево, при этом жидкость пз полости I> через дроссельное отверстие 18 из-за воздействия резиновой диафрагмы 22 перемещается в полость Л, создавая демпфирование.

Г идравлический демпфер, содержащий цилиндр с цапфами для крепления колеблющегося об.ьекта, основной шток, имеющий nopteii«, в котором выполнены дросселирующие отверстия, ушко для креплен>!>! к объекту, свя1(! заппый с ос!юи!ым штоком дополнительный шток с фланцем для регулировки дросселирования, закропленный на торце цилиндра стакан, связанную с .другим торцом цилиндра и с дополнительным штоком резиновую диафраг15 му и предохранительный .кожух, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующсй характеристики, демпфер снабжен подшипникамп качения, установленными между коническими поверхностями цилиндра и штоками..

Патент ссср 365502 Патент ссср 365502 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к телескопическим элементам

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования
Наверх