Бивл ni-i-t'oha i jiri— - .___„,,,—

 

366306

П И С А Н И Е

Союз Советских

Социалистических респуйлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.III.1971 (№ 1636041/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.!.1973. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 28.III.1973

М. Кл. F 16k 39/02

Комитет по пелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

Л. А. Михаловская и В. В. Громаков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН

Предлагаемое устройство относится к автоматическим клапанам для разгрузки насоса при работе в системе с аккумулятором в гидравлических силовых приводах с неравномерным или эпизодическим потреблением энергии.

Известны автоматические разгрузочные клапаны, содержащие клапан-пилот и главный распределптель с обратным клапаном и золотником.

Предлагаемый автоматический разгрузочный клапан отличается тем, что главный распределитель снабжен подключенным параллельно обратному клапану переливным клапаном, входная полость которого связана со сливом.

Это позволяет повысить надежность и быстродействие клапана.

На чертеже показан предлагаемый клапан, продольный разрез.

Автоматический разгрузочный клапан включает пилот 1 и главный распределитель 2.

В корпус 8 главного распределителя встроен обратный 4 и переливной 5 клапаны. Клапан 4 заимодействует с седлом б и сверху поджат пружиной 7, а клапан 5 взаимодействует с седлом 8 и поджат пружиной 9. В корпусе вылолнены каналы а и б, подключающие параллель но клапаны 4 и 5 к магистрали давления.

Входная полость обратного клапана 4 соединена кольцевым каналом в с системой гидроаккумулятора, а каналом г — с пилотом 1.

Входная полость переливного клапана 5 соединена кольцевым каналом д со сливом, а линией 10 управления — с пилотом 1.

Клапан работает следующим образом. Жидкость под давлением поступает в каналы а и б.

Так как усилие пружины 7 обратного клапана

10 4 меньше, чем усилие пружины 9 переливного клапана 5, то он откроется первым и пропустит жидкость от насоса в гпдросистему с аккумулятором через канал в н к пилоту 1— через канал г.

j5 От пилота жидкость под давлением поступает в линию управления 10, прижимая переливной клапан 5 к седлу 8, При достижении определенного давления жидкости в гидросистеме с аккумулятором срабатывает пи2о лот 1, и жидкость по линии управления 10 чсрез пилот 1 поступает на слив.

Переливной клапан 5 открывается, одновременно обратный клапан 4 закрывается и остается закрытым до тех пор, пока давление

25 жидкости в гидросистеме не понизится до заданной величины. После чего опять срабатывает пилот 1, закрывает переливной клапан

5 и открывает обратный клапан. Цикл повторяется.

366306

Составитель И. Теравская

Редактор Л. Народная Техред Л. Богданова Корректоры: Л. Царькова и Т. Журавлева

Заказ 439/19 Изд. № 117 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Наличие в главном распределителе клапана с запирающим элементом полностью позволяет устранить перетечку жидкости из канала б в канал д, когда клапан 5 закрыт. При этом отпадает необходимость в применении уплотнений, исключается возможность заклинивания переливного клапана 5, что повышает надежность работы автоматического разгрузочного клапана.

Параллельное подключение обратного и переливного клапанов к напорной магистрали увеличивает быстродействие устройства, так как жидкость от насоса непосредственно проx0QFI7 НсРе3 oGPHTныЙ KJIBI7HFI B гидРосистемУ и к пилоту, а также через пере lFIB. IDF! И Лапая на слив.

Предмет изобретения

Автоматический разгрузочный клапан с аккумулятором для гидросистем, в котором обратный клапан главного распределителя управляется пилотом, отличающийся тем, что.

10 с целью повышения надежности и быстродействия, главный распределитель снабжен подключенным параллельно обратному клапану переливным клапаном, входная полость которого соединена со сливом.

Бивл ni-i-toha i jiri— - .___„,,,— Бивл ni-i-toha i jiri— - .___„,,,— 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для использования при конструировании регулирующих клапанов для паровых турбин

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорной арматуры для технологических трубопроводов

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции и устройствам трубопроводной арматуры многофункционального назначения, и предназначено для работы в качестве как запорного, так и запорно-регулирующего органа в широком диапазоне рабочих параметров различных рабочих сред

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления для загрязненных сред и предназначено для регулирования расхода и перекрытия потока жидкостей в газодобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к регулирующим клапанам для управления потоком жидкости в трубопроводе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды
Наверх