Ограничитель грузоподъемности

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокик

Соеиалиоги геокик реопублик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 18.VI.1970 (Ла 1450727/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 261.1973. Бюллетень № 9!

Ч. Кл. В 66с 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотрое

СССР

УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 28.111.1973

Лвтор изобретения

В. П. Запятой

3 ая.витель

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Высшее Техническое Училище им. Н. Э. Баумана

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности— к ограничителям грузоподъемности.

Известны ограничители грузоподъемности, содержащие механический датчик натяжения в грузовом канте, связанную с датчиком систему контактов и реле цепи управления двигателем подъемного механизма. В этих ограничителях предусмотрен также элемент, обеспечивающий пропуск динамических перегрузок. Такой элемент предотвращает срабатывание ограничителя при действии динамических перегрузок, сопровождающих работу механизма подъема груза, в особенности в начальный период отрыва груза от основания.

С целью повышения точности срабатывания элемент пропуска динамических перегрузок в предлагаемом ограничителе выполнен в виде блока запаздывания включенного последовательно с настроенным на размыкание при .превышении предельной эксплуатационной нагрузки контактом механического датчика,,причем контакты реле блока запаздывания включены в цепь управления подъемным двигателем, а время срабатывания блока принято равным длителньости нахождения в разомкнутом состоянии указанного контакта при циклическом изменении усилия в подъемном канате в процессе подъема груза.

Кроме того, описываемый ограничитель может быть выполнен с дополнительным контактом механического датчика, отключающим блок запаздывания при возникновении пиковых нагрузок. Этим обеспечивается надежная защита крана от значительных перегрузок.

На фиг. 1 показана схема установки ограничителя на механизм подъема груза; па фиг. 2 —,принципиальная электрическая cxel0 ма ограничителя; на фиг. 3 — график. работы ограничителя.

Ограничитель грузоподъемности монтируется на грузовой тележке крана н содержит механический датчик 1 нагрузки, к кривоши1S пу 2 которого подсоединяется подъемный канат 8, поддерживающий крюковую подвеску 4.

Датчик 1 связан с нормально замкнутыми контактами К1 и К2. Электрическая схема

20 ограничителя питается постоянным током.

Обмотка электромагнитного реле подключена к питающей сети через контакт К1 и собственный блокировочный контакт. Параллельно обмотке реле Р, последовательно с контак25 том К1 включена цепочка задержки, образованная емкостью С, а также постоянным и регулируемыми резисторами R и R„. В эту цепочку включен второй контакт датчика Ê2.

Через контакты реле P осуществляется также

30 питание красной лампы,7К (сигнализация перегруза), зеленой лампы ЛЗ (нормальная работа) и идет .питание аппарата 17М включений двигателя механизма подъема груза в направлении подъема. В схеме предусмотрена также кнопка К„, при замыкании контактов которой подается питание к аппарату ОП включения, подъемного двигателя а опускание и к реле P для приведения его н рабочее состояние (восстановление цепочки контакта К1).

При подъеме грузов предельного веса (или близких по весу к предельному) краном мостового типа вне зависимости от положения грузовой тележки периоды собственных колебаний конструкции будут иметь примерно стабильное значение. Соответственно будет изменяться натяжение в подъемном канате.

Графики изменения усилий в канатах для случая подъема грузов, весом Q и Q" даны на фиг. 3 соответственно сплошной и штрихпунктирной линиями. Эти нагрузки соответствуют верхнему и нижнему пределу, при котором ограничитель при наибольших для данного крана значениях динамических перегрузок, характерных для нормальной эксплуатации крана, еще должен допускать его работу.

Величина Q" устанавливается из соображений обеспечения прочности работоспособности крана. Величина Q определяется исходя из того, чтобы время t>, при котором контакты К1 механического датчика, настроенного на предельно допустимую при эксплуатации величину Яь незначительно превышающую величину Q i остаются разомкнутыми, было бы одинаковым как для Q, так и для Q".

Очевидно, что в том случае, если величина поднимаемого груза будет превышать значение Q", верхний предел напряжений возрастает, и с ним увеличивается также длительность периода, при котором значение динамической нагрузки будет превышать 1. Соответственно возрастает время нахождения контакта KI в раскрытом состоянии.

При включении механизма подъема груза одновременно подается питание на ограничитель. Нажатием кнопки К„подают питание на катушку реле Р, контакты которого замыкаются, в результате чего загорается лампа

ЛЗ, лампа ЛК гаснет, а контакт самоблокировки обеспечивает питание катушки и после отключения кнопки К„. Замкнуты также цепь подъема ПМ. Осуществляется зарядка конденсатора С цепочки задержки. При подъеме груза в том случае, если величина динамической нагрузки превышает Q", контакт К1 раскрывается. Однако обмотка реле P получает питание от цепочки задержки, чем и обеспечивается необходимое запаздывание срабатывания реле Р на время 1=1задер.

В том случае, если величина нагрузки превышает Q", время раскрытия контакта К1 будет превышать 1,„д,р, и заряда емкости С окажетнадежности защиты крана от перегрузок, он

60 выполнен с дополнительным контактом механического датчика, отключающим блок запаздывания при возникновении пиковых нагрузок.

55 ся недостаточной для удержания якоря реле Р. Последнее откроется, в результате чего цепь ПМ окажется разомкнутой, лампа ЛЗ погаснет, а зажгется лампа сигнала перегрузки ЛК

Контакт К2 будет продолжать быть замкнутым, Соответствующее положение элементов схемы показано графически на фиг. 3 (диаграмма 1).

Для включения двигателя на опускание нужно нажать кнопку К, которая замкнет цепь ОП.

В случае быстрого подъема груза весьма большого веса нагрузка на канаты будет резко возрастать (штрих-пунктир на фиг. 3).

Здесь первоначально разомкнется контакт

К1, однако цепочка задержки еще будет удерживать реле P. Вслед за этим срабатывает контакт К2, настроенный на предельную пиковую нагрузку Q2, в результате чего реле

P окажется обесточенным. Произойдет немедленная остановка подъемного механизма (диаграмма 11 на фиг. 3).

Таким образом, обеспечивается защита от перегрузки грузов, превышающих по весу .предельный заданный Q". Одновременно лропускаются динамические перегрузки, которые могут возникать при нормальной эксплуатации крана, и обеспечивается быстродействие ограничителя при подъеме грузов, значительно превышающих по весу допустимый илн при действии пиковых нагрузок.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности преимущественно для кранов мостового типа, содержащий механический датчик усилия в подъемном канате, связанную с датчиком систему контактов, элемент лропуска динамических,перегрузок и реле цепи управления двигателем подъемного механизма, отличающийся тем, что, с,целью повышения точности срабатывания ограничителя, элемент пропуска динамических перегрузок выполнен в виде блока запаздывания, включенного последовательно с настроенным на размыкание при превышении предельной эксплуатационной нагрузки контактом механического датчика, причем контакты реле блока запаздывания включены в цепь управления подъемным двигателем, а время срабатывания блока принято равным длительности нахождения в разомкнутом состоянии указанного контакта при циклическом изменении усилия в .подъемном канате в,процессе подъема груза.

2. Ограничитель грузоподъемности по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения

Составитель М, Москалец

Техред Т. Курилко

Редактор Е, Братчикова

Корректор Л. Чуркина

Заказ 727/11 Изд. № 183 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх