Способ термической обработки отливок из чугуна с шаровидным графитом

 

О П И С А Н И Е 368337

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свита Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.XII.1970 (¹ 1498168/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 9.IV.1973

М, 1 л. С 21d 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.785.395:669.131.7 (088.8) Авторы изобретения

A. М. Петриченко, Jl А. Солнцев, А. Ф. Малый, Л. й. Мельников и

Т. Л. Миняйло

Заявители

Харьковский ордена Ленина моторостроительный завод

«Серп и молот» и Харьковский автомобильно-дорожный институт

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОИ ОЬРАБОТКИ ОТЛИВОК ИЗ ЧУГУНА

С ШАРОВИДНЫМ ГРАФИТОМ

2,8 — 3,0

250 †2

Предмет изобретения

Изобретение относится к области термической обработки изделий из легированных чугунов с шаровидным графитом.

Известен способ термической обработки отливок из чугуна с шаровидным графитом, включающий двойную нормализацию и последующий отпуск.

Для повышения механических свойств (предела прочности, ударной вязкости и пластичности) предложен способ термической обработки отливок из чугуна с шаровидным графитом, включающий двойную нормализацию и последующий отпуск. Обработку ведут по следующему режиму: нормализация — нагрев до 820 — 880 С, охлаждение на воздухе, повторная нормализация — нагрев до 810 — 850 С, охлаждение на воздухе, последующий отпуск при 600 — 650 С.

Первая нормализация с нагревом до 820—

880 С обеспечивает уменьшение степени ликвации легирующих элементов. Время вьтдер>кки при указанной температуре зависит от размеров детали и точного содержания элементов и составляет 2 — 4 час. Вторая нормализация приводит к дальнейшему уменьшению ликвидации, получению дисперсного перлита (сорбита), что обеспечивает повышение вязкости и пластичности прп достаточно высоком уровне прочности. Отпуск при температуре

600 — 650 С снимает внутренние напряжения, 5 что обеспечивает хорошую обрабатываемость изделий.

После термической обработки по предложенному режиму медистые и оловянпстые чугуны имеют следующие свойства:

10 Предел прочности прп растяжении, кг/,илт- 80 — 95

Относительное удлинение, оуо 3,5 — 4

Удельная ударная вязкость, кглт/сл -

15 Твердость, НВ

20 Способ термической обработки отливок из чугуна с шаровидным графитом, включающий двойную норм ализацию и отпуск, отличаюитийся тем, что, с целью повышения механических свойств, первую нормализацию прово25 дят прп 820 — 880 С, а вторую — прп 810—

850 С,

Способ термической обработки отливок из чугуна с шаровидным графитом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для повышения свойств отливок из серого чугуна

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке отливок из белого нелегированного чугуна, и может быть использовано при графитизирующем отжиге отливок из белого нелегированного чугуна, а также при отжиге отбеленного, половинчатого, высокопрочного и серого нелегированного чугуна

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке ковкого чугуна при наличии в его структуре "отбела"

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к термической обработке, и может быть использовано для отжига центробежно-литых труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к термической обработке, и может быть использовано для отжига центробежно-литых труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом
Изобретение относится к электроконтактной обработке и может быть использовано в машиностроении и при ремонте машин для упрочнения внутренней поверхности чугунных деталей, представляющих собой тела вращения

Изобретение относится к металлургии, в частности к способам получения чугуна с компактными формами графита, т.е

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке крупногабаритных заготовок из серого перлитного чугуна, и может быть использовано в производстве цилиндровых втулок мощных судовых дизелей
Наверх