Стенд для испытания упругого элемента подвески

 

368512

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Ч1.1970 (№ 1448276/27-11) М. Кл. G OIm 17/04 с присоединением заявки №

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 29.111.1973

УДК 629.113.001.4(088.8) Авторы изобретения

Г. А. Наумова и В. В. Миколаевский

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к стендам, предназначенным для испытания упругого элемента подвески, например сидений, устанавливаемых на автомобилях и сельскохозяйственных машинах.

Известны стенды для испытания упругого элемента подвески, например торсиона, которые содержат станину с установленным на ней корпусом, расположенные в корпусе подвижные захваты для крепления упругого элемента, нагружающее устройство с приводным механизмом и регистрирующую аппаратуру.

Однако в таких стендах не механизирован процесс испытания упругого элемента и, как следствие этого, тратится много времени на проведение, испытаний.

С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом стенде один из захватов, предназначенный для крепления испытуемого упругого элемента, выполнен в виде цанги, расположенной в подвижной резьбовой пиноли корпуса и фиксируемой в раоочем положении стопором. На хвостовой части штанги смонтирован упор, взаимодействующий с подпружиненным толкателем, имеющим привод от кнопочного выключателя. Нагружающее устройство вьпполнено в виде втулки, снабженной собачкой, заходящей в один из пазов, предусмотренных на боковой поверхности ведущей обоймы. Последняя закреплена на шпинделе, расположенном соосно втулке и несущем второй захват для упругого элемента, вьвполненчый в виде раз резной шлицевой втулки.

5 Кроме того, с целью ограничения поворота шпинделя на нем закреплены две опоры, взаимодействующие с регулировочными винтами, установленными на кронштейне, связанном с корпусом.

На фиг. 1 изображен описываемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел фиксации, вид спереди; на фиг. 4 — нагружающее устройство в разрезе, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — разрез по А-А на фиг. 4.

Стенд для испытания упругого элемента ,подвески включает станину 1, на которой с правой стороны установлен узел фиксации, предназначенный д.чя зажима торсиона, а с левой стороны — нагружающее устройство, служащее для закручивания торсиона и соединенное с нагрузочным цилиндром 2. В средней части станины 1 установлен кронштейн 8 со стопором 4, который удерживает торсион в зафиксированном ноложении.

На кронштейне 8 и стопоре 4 станины закреплены на правляющие ролики 5 и 6, на которые устанавливается испытуемый торсион.

На двух кронштейнах 7 станины смонтиро30 ван откидной кожух 8.

368512

На задней стенке станины 1 установлена аппаратура 9 для .подготовки воздуха, воздухораспределитель 10 с электромагнитами и электрошкаф 11, а на передней стенке — пульт управления 12. 5

Узел фиксации содержит смонтированный на станине 1 корпус 13 с установленными в нем стаканом 14 и фланцем 15, в которых на игольчатых подшипниках 16 смонтирована ступица 17 червячного колеса 18. Оно входит 10 в зацепление с червяком 19, а ступица 17, выполненная в виде гайки, сопрягается с резьбовой пинолью 20, которая перемещается в осевом направлении во втулке 21, запрессованной в корпусе. Шпонкой 22 втулка 21 удержи- 15 вается от вращения.

Осевые нагрузки, возникающие при работе червячной пары и передачи гайка — винт, воспринимаются упорными подшипниками 23.

В резьбовую пиноль 20 запрессованы конус- 20 ная втулка 24 и цилиндрическая втулка 25, в которых перемещается подвижный захват для крепления торсиона, выполненный в виде цанги 26. В хвостовой части цанги установлен упор, выполненный в виде винта 27, до кото- 25 рого подается торсион;при установке в цангу.

На торцовой, поверхности цанги inредусмотрена шпонка, входящая в паз а стопора 4, а центрирующая поверхность цанги, охватывающая торсион, выполнена со шлицами, соприга- 30 ющимися со шлицами торсиона.

С правой стороны корпуса 13 расположен фланец 28, в котором смонтированы упор 29, ограничивающий;перемещение резьбовой пинали 20 вправо, и подпружиненный толкатель 35

80, служащий для выталкивания цанги 26 из конусной втулки 24. На кронштейне 81, закрепленном на фланце 28, установлен концевой выключатель 82, служащий для остановки цикла испытаний.

Нагружающее устройство содержит корпус

88, в котором на радиальных шарикоподшипниках 34 смонтирована втулка 85.

На оси 86 втулки 85 установлена собачка

87, заходящая в один из пазов, выполненных 45 на боковой поверхности ведущей обоймы 88.

Последняя установлена на шпинделе 89, имеющем привод от нагрузочного цилиндра 2 через рычаг 40.

При этом поршень загрузочного цилиндра 50

2 фиксируется в крайних положениях концевыми выключателями 41, установленными на плите 42, а воздух в нагрузочный цилиндр 2 подается через воздухораспределитель 10 с электромагнитами.

На шпинделе 89 установлена разрезная шлицевая втулка 48, которая служит вторым захватом для зажима торсиона посредством винта 44 с приводом от рукоятки 45.

На передней торцовой поверхности шпинде- 60 ля 89 выполнен выступ, в котором установлены две опоры 46. Они, yinmpaaeb в регулировочные винты 47, установленные на кронштейнах 48 крышки 49 корпуса, ограничивают поворот шпинделя по часовой стрелке и против. 65

На периферии шпинделя 89 установлена регулируемая стрелка 50, а на крышке 49 нанесена шкала делений, по которым настраиваются регулировочные винты 47. При помотци их контролируется годность испытываемых торсионов.

На торце корпуса 88 и на кронштейне 51 установлены концевые выключатели 52, служащие для остановки поворота шпинделя 89.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый торсион укладывается на направляющие ролики 5 и б и вводится в цангу 26 до упорного винта 27.

Нажимается кнопка «Зажим». Включается электродвигатель, от которого через червячн ую пару 18 — 19 вращение передается ступице 17 червячного колеса 18. Резьбовая панель

20 получает осевое перемещение влево, .при этом второй конец торсиона устанавливается в разрезную шлипевую втулку 43 нагружающего устройства. Одновременно цанга 26 своей ш понкой входит в:паз а стопора 4 и происходит зажим торсиона в цанге 26. Поворотом рукоятки 45 посредством винта 44 зажимается торсион в разрезной шлицевой втулке 48 и опускается кожух 8. Затем нажимается кнопка «Цикл». Переключаются электромагниты воздухораспределителя 10, при этом поршень нагрузочного цилиндра 2 перемещается вверх — вниз, делает три двойных хода. Торсион в этом случае закручивается три раза по часовой стрелке на угол 50 . При этом ш|пиндель 89 возвращается в исходное положение ,под действием упругих сил испытываемого торсиона.

При возвращении поршня нагрузочного цилиндра 2 в крайнее нижнее положение после третьего закручивания торсиона на пульте управления 12 загорается лампочка. После этого поворотом рукоятки 45 перебрасывается собачка 37 «от себя» таким образом, чтобы она могла lnpH повороте втулки 85 заскочить во второй паз ведущей обоймы 88.

Затем нажимают кнопку «Продолжение цикла». Снова переключаются электромагниты воздухораспределителя 10, и поршень нагрузочного цилиндра 2 перемещается «вверх— вниз — вверх». В этом случае торсион закручивается один раз против часовой стрелки на угол 45 . При возв1ращении поршня нагрузочного цилиндра 2 в крайнее верхнее положение на пульте управления 12 загорается лампочка, Затем inosoporoM рукоятки 58 «на себя» перебрасывают собачку 87 в первоначальное положение.

Нажимают кнопку «Продолжение цикла».

Переключаются электромагниты воздухораспределителя 10, а по ршень нагрузочного цилиндра 2 занимает крайнее нижнее положение.

Подняв кожух 8 поворотом рукоятки 45, ос. вобождают торсион из разрезной шлицевой втулки 48.

Нажимают кнопку «Назад». Происходит реверсирование электродвигателя. Резьбовая пи368512

Риг /

Уиг. 2 ноль 20 получает осевое перемещение вправо до упора 29, при этом торсион выводится из разрезной шлицевой втулки 48 и одновременно разжимается цанга 2б.

Выводят торсион из цанги 2б, устанавливают следующий.

Испытанный торсион считает бракованным, если при испытании его регулируемая крышка 49 не возвращается в исходное положение, т. е. на отметкч О .

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания упругого элемента подвески, например торсиона, содержащий станину с установленным на ней корпусом, в котором смонтированы подвижные захваты для крепления упругого элемента, нагружающее устройство с,приводным механизмом и регистрирующую аппаратуру, отлачаюшайси тем, что, с целью механизации процесса проведения испытаний, один из захватов выполнен в виде цанги, расположенной в подвижной резьбовой пинали корпуса и фиксируемой стопором, причем в хвостовой части цанги установлен упор, взаимодействующий с толкателем, а нагружающее устройство стенда выполнено в виде втулки, снабженчой собачкой, заходящей в один из пазов, предусмотренных на боковой поверхности ведущей обоймы, установленной на шпинделе, расположенном соосно втулке и несущем второй захват для упругого элемента, выполненный в виде разрезной шлицевой втулки.

2. Стенд по и. 1, отлачающайся тем, что, с целью ограничения поворота шпинделя, на нем закреплены две опоры, взаимодействующие с регулировочными винтами, установленными на кронштейне, связанном с корпусом.

368512

Уиг. б

Редактор Е. Братчикова

Заказ 726/9 Изд. Хо 184 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Петрова.

Техред Г. Дворина

Корректоры: С. Сатагулова и Е. Талалаева

Стенд для испытания упругого элемента подвески Стенд для испытания упругого элемента подвески Стенд для испытания упругого элемента подвески Стенд для испытания упругого элемента подвески Стенд для испытания упругого элемента подвески Стенд для испытания упругого элемента подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх