Устройство для автолитического уравновешивания сил инерции реверсируемого узла

 

0П ЙСАНЙЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Завиоимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.VI1.1970 (№ 1454031/28-12) с присоедичением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11 1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15Л 1.1973

31. Кл. В 41г 3. 78

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 62 — 387(088.8) Автор изобретения

Е. В. Буренко

Московский полиграфический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ

СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМОГО УЗЛА

Изобретение относится к полиграфичеСкой промышленности, а именно, к устройствам для автоматического уравновешивания спл инерции реверсируемых узлов в печатных машинах.

Известно устройство для автоматического уравновешивания сил инерции, например, талера плоскопечатной машины, содержащее жестко закрепленные с противоположных сторон на талере поршни, взаимодействующие при реверсировании талера с системой пневмоамортизаторов, оснащенных расположенными внутри разделительными поршнями, соосными с поршнями талера и отделяющими в амортизаторах глухие камеры, соединенные через циклические управляемые клапаны с источником сжатого воздуха, необходимым для поддержания в глухих камерах нужного дореверсивного начального избыточного давления.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, недостаточную плавность движения разграничительного поршня.

Предложенное устройство более полно уравповсшивает силы инерции, вносит в процесс уравновешивания меньший гистерезис, устраняет удары разграничительных поршней об упоры, требует значительно меньшего начального подпорного давления в дополнительных камерах при тех же режимах работы машины, не нуждается в специальном источнике сжатого воздуха для пнтанп:, дополнительнь!х камер, имеет более прост ю и более надежную систему программного автоматического регулирования.

5 Достигается это тем, что каждый из пневмоамортпзаторов содержит два соосных»еподвижных стакана, а поршни пневмоамортизаторов соединены посредством полого штока, расположены в стаканах и разделяют их на

10 две глухие взаимосоединенные камеры и две периодически заглушаемые камеры. При этом полый шток связан с источником сжатого воздуха посредством воздухопровода, соединяющим одну из периодически заглушаемых ка15 мер с глухими камерами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое 1 стройство, при 1см талер с поршн таями находится в мертвой точке правого реверса; на фиг. 2— графики уравновешивания.

20 Каждый из амортизаторов представляет собой два соосных неподвижных глухих цилиндрических стакана 1 и 2, в которых постоянно находятся разграничительные поршни т и 4, соединенные друг с другом общим полым што25 ком 5 и имеющие ограниченную свободу перемещения внутрн стаканов. Разграничительные поршни изолируют каждый в своем стакане. Замкнутые дополнительные полости А 1и

А постоянно соединены между собой воздухо30 проводом 6 достаточно большого диаметра и

369022

10

X=X +X

P = 2Р" — P"". (2) 60 заполнены воздухом, предварительно сжатым ло определенного давления Р,. Кроме того в стакане 1 разграничительный поршень 3 отлеляет основную незамкнутую во внереверсивные периоды камеру Б, в которую в периол реверса талера 7 входит закрепленный на нем поршень 8. Для камеры Б поршень 3 служит подвижным дном. На поршнях 8 талера имеются обратные клапаны 9, препятствующие созданию разрежения в основной камере Б.

Крайнее положение блока разграничительных поршней 3 и 4 во внеревсрсивныс периоды под действием подпорного давления Р;, определяется взаимодействием поршня 4 с воздушной подушкой во вспомогательной малооб.ьемной камере В, ограниченной, кроме того, наружной стенкой неподвижного лна стакана 1 и юбкой 10, которая пли неподвижна, или укреплена на разграничительном поршне 4. 1-1ачальное избыточное давление Р „в камерах

А и А, которое имеет место во внеревсрсииные периоды, уравновешивается избыточным давлением Р;, =2Р, во вспомогательной камере В. Камера В имеет обратные клапаны 11, препятствующие созданию в ней разрежения.

Работает устройство следующим образом.

Поршень 8 входит в камеру Б стакана 1 с некоторым опережением по отношению к моменту начала реверса талера 7. Воздух вначаче интенсивно сжимается в камере Б, а в камерах А и А — неинтенсивно, так как блок разграничительных поршней 3 и 4 двигается во много раз медленнее, чем поршень 9 талера, и, толкаемый давлением в камере В и растущим давлением в камере Б, постоянно наби рает скорость. После достаточного разгона блока разграничительных поршней вспомогательная камера В открывается, и сжатие воздуха протекает одинаково интенсивно, как в камере Б, так и в камерах А и А . Этим увеличивается объем сжимаемого воздуха и давление растет не так интенсивно, как в олнокамерных амортизаторах.

После перехода талером мертвой точки реверса процесс работы амортизатора протекает в обратном порядке. Так, вначале расширение происходит с одинаковой скоростью во всех трех камерах А, А, Б, затем поршень 4 захватывает порцию воздуха в камеру В, и блок поршней интенсивно замедляется. После этого расширение происходит преимущественно в камере Б, т. е. в меньшем объеме. После реверса в камерах А и А остается прежнее начальное подпорное давление Р, Закачка дополнительных камер А и А производится в начальный период работы машины воздухом, сжимаемым в камере Б. Камеры Б смежной пары амортизаторов через полые штоки 5 и уплотненные со штоками 5 трубопроводы 12 постоянно сообщаются друг с другом и через последовательно соединенные обратный клапан 13, управляемый клапан 14 и спускной кран 15 связаны с обеими камерами А и обеими камерами Б смежной пары амортизаторов. Ъ правление открытием и закрытием клапанов 14 осуществляется через систему тяг и рычагов коноидным кулачком

16, совершаиицпм один или два ооорота за цикл работы машины. Во внереверсивпые периоды и в определенные начальные фазы сжатия воздуха и камере Б клапан 14 открыт.

Закрывается клапан 14 в тот момент, когда давление P в камере Б (в замкнутом состоянии) повысится в процессе сжатия до величины необходимого начального подпорного давления Р;,.

11ри пуске машины начальное давление в камерах А и А меньше заданного, и воздух в начальные периоды реверсов протекает:из камеры Б в камеры Л и А . Клапан 14 снова открывается при обратном ускорении хода тапера в фазу цикла, зеркальную фазу закрытия в первой половине реверса. Управление клапаном такое, что, чем выше скорость работы машины, тем ближе располагаются фазы закрытия и последующего открытия к мертвой точке и тем выше начальное подпорное давление P . Это достигается перемещением ролика 17 вдоль оси коноидного кулачка 16 с помощью центробежного регулятора 18, связанного с приводом машины.

При остановке машины срабатывает соленоид 19 и открывается спускной кран 15, выпуская сжатый воздух пз камер А и А в атмосферу.

На фиг. 2 а изображен график изменения давления P в камерах А и А в зависимости от перемещения Х разграничительных поршней из своего крайнего положения.

На фиг. 2 б — график изменения давления

Р„в камере В в зависимости от перемещения Ха.

На фиг. 2 в слева от оси ординат изображен график изменения давления Р" в замкчутой камере Б в зависимости от линейного уменьшения Х длины камеры Б, которое при работе амортизаторов равно перемещению Х поршня 8, считая от момента входа его в камеру Б, за вычетом перемещения Х, блока разграничительных поршней.

Справа от оси ординат изображен график изменения разности 2Р— P в зависимости от перемещения Х„полученный сложением графиков а и б. Равновесию блока поршней соответствует уравнение

Ось ординат у обоих графиков общая. Учитывая (1), строятся результирующая кривая (фиг. 2 г) изменения давления Р" на поршни талера в зависимости от их перемещения Х.

369022

P : Po

9д 8 9 ОД фиг. 1

Положение поршня В при Х„, соответствует фазе срабатывания клапана 14, когда давление в камере Б равно заданному началььому подпорному давлению

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического уравновешивания сил инерции реверсируемого узла, например, талера плоскопечатной машины, содержащее поршни, установлен ые на реверсируемом узле машины и систему ппевмоамортизаторов, с расположенными внутри III поршнями, соосно с поршнями реверсируемого узла, и сос-чиненными через циклические управляемые клапаны с источником сжатого воздуха, от.шча огпесся тем, что, с целью уп5 рощения конструкции и улучшения характеристик процесса уравновешивания, каждый из пиевмоамортизаторов содержит два соосных неподвижных стакана, а поршни пневмоамортизаторов соединены посредством полого што10 ка, расположены в стаканах и разделяют их

Ia две глухие взаимосоединенные камеры и д,с перно ичсски заглушаемые камеры, при этОм полыи шток связан с источником сжатого воздуха посредством воздухопровода, сое15 диня оп1им О, ill% II." III. pllo;III II. I. I II 3;ll tl) игасмых

;амер с глухими камерами,

Устройство для автолитического уравновешивания сил инерции реверсируемого узла Устройство для автолитического уравновешивания сил инерции реверсируемого узла Устройство для автолитического уравновешивания сил инерции реверсируемого узла Устройство для автолитического уравновешивания сил инерции реверсируемого узла 

 

Наверх