Исполнительный клапан

 

369325

О П Е изоьгитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 273609

Заявлено 24.Ч1.1971 (Ж 1674011/40-23) М. Кл. F 16k 17/02

В 64d 13/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 08.I 1.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20.XI.1973

УДК 629.7.048,3(088.8) Автор изобретения

А. С. Романов

3 аявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к исполнительным устройствам, .предназначенным для поддержания давления в гермока бинах летательных ап,паратов.

При принудительной герметизации кабины летательного а ппарата необходимо быстро и надежно закрыть выпускные клапаны системы регулирования давления гермокабины, чтобы предотвратить выход кабинного воздуха в атмосферу. Исполнительные клапаны необходимо закрывать при вынужденной посадке аппарата на воду, чтобы предотвратить попадание воды в гермокабину.

На отечественных самолетах широко применяется метод за крытия исполнительных клапанов путем подачи,в рабочую полость исполнительного клапана сжатого воздуха давлением 0,5 — 0,75 ата.

Для того чтобы снизить давление сжатого воздуха в системе принудительного закрытия и вместе с тем надежно «запереть» клапан, его снабжают электромагнитом, обмотка которого размещена на обтекателе, а якорь — на запорном органе.

Исполнительный клапан принудительно закрывают,путем подачи давления сжатого воздуха ia полость клапана . Одновременно с этим подают электрический сигнал на оомогку электромагнита. Магнитопроводный элемент притягивается ix обтекателю, а запорный орган — к седлу клапана.

В процессе принудительного закрытия клапана (что чаще бывает необходимо при ава5 рийной ситуации) необходимо сократить количество операций. Недостатком известных устройство по авт. св. № 273609 является то, что пилоту сначала нужно повернуть кран, находящийся на линии сжатого воздуха, а

10 затем включением тумблера замкнуть цепь обмотки электромагнита.

Целью изобретения являегся повышение надежности и обеспечение быстродействия принудительного закрытия клапана по авт. св.

15 ¹ 273609.

Указанная цель достигагется тем, что исполнительный клапан по авт. св. № 273609 снабжается пневмоблоком, разделенным подпружиненной эластичной мембраной на две

20 камеры, из которых в одной камере, сообщенной с гермокабиной, расположены контакты обмотки электромагнита, замыкаемые жестким центром мембраны, а другая камера сообщена с управляющей полостью клапана и

25 с источником сжатого воздуха.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Исполнительный, клапан содержит корпус 1 с крышкой 2, мембрану 8 с подпружиненным

30 за порным органом 4 и обтекатель 5, на кото36932 5:"::

Предмет изобретения дгп оаллона

A аг мосщера

Составитель И. Моисеев

Техред Л. Богданова

Редактор В. Зивтынь

Корректоры: Л. Царькова и Л. Орлова

Заказ 3056,5 Изд. ¹ 1770 Тираж 826 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, 1заушская паб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 ром размещена обмотка б электромагнита, якорь 7 которого в виде магнитопроводного элемента размещен на за порном органе 4.

Клапан снабжен пневмоблоком 8, разделенным подпружиненной эластичной мембраной 9 на две камеры А и Б. Камера Б сообщена с гермока биной, и в ней расположены контакты 10 обмотки электромагнита, замыкаемые жеспиим центром 11 мембраны 9.

Камера А сообщена с управляющей полостью кла пана и .с источником сжатого воздуха, например с баллоном со сжатым воздухом.

Для |принудительного закрытия исполнительного клапана, предложенного автором, пилоту достаточно только IIIoâåðíóòü кран системы сжатого воздуха, электрический сигнал на обмотку электромагнита пода ется автоматически в результате поступления давления сжатого воздуха в полость А пневмоблока 8. При этом мембрана 9 пропгбается, ее жесткий центр 11 замыкает контакты 10 обмотки электромагнита. Якорь 7 надежно притянется к обтекателю 5, а запорный орган 4 — к седлу клавдиана. Этим обеспечивается oblcòðîå и надежное закрытие клапана.

Исполнительный клапан, преимущественно для гермокабин летательных аппаратов, по

10 авт. св.,Я 273609, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и быстродействия принудительного закрытия клапана, он снабжен пневмоблоком, разделенным подпружиненной эластичной мембраной

15 на две камеры, из которых одна камера сообщена с управляющей полостью клапана и с источником сжатого воздуха, а в другой камере, сообщенной с гермокабиной, расположены контакты обмотки электромагнита, за20 мыкаемые с помощью жесткого центра эластичной мембраны.

Исполнительный клапан Исполнительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам
Наверх