Ротор молотковой дробилки
О П И С А Н И Е 369926
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистически,т
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.!11.1970 (№ 141074!f29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11
М. Кл. В 02с 13. 28
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.926.4(088.8) Дата опубликования описания 7Х.1973
Авторы изобретения
Н. М. Гришаков и В. М. Петрович
Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института торфяной промышленности
Заявитель
РОТОР МОЛОТКОВОИ ДРОБИЛКИ
Изобретение может быть использовано для измельчения, например торфа, каменного, бурого угля и горючих сланцев.
Известен ротор молотковой дробилки, например, для торфяных изделий, содержащий вал, корпус, молотки с бойками, кольца и втулки.
Роторы, собранные по такой схеме размещения молотков, создают значительный воздушный поток, что вызывает нежелательную подсушку разделываемой пробы топлива и пиковые нагрузки двигателя, так как молотки расположены в сплошном ряду, а расстояние между рядами по окружности выполняется сравнительно большим. Это вызывает значительные динамические нагрузки пульсирующего характера, для преодоления которых необходимо увеличивать мощность двигателя.
Цель изобретения — уменьшить воздушный поток и подсушку торфа и снизить динамические нагрузки на двигатель.
Достигается это тем, что молотки расположены по обеим сторонам корпуса попарно, а между молотками подвешен груз на оси, установленной в отверстии бойков, .причем центр тяжести массы груза удален от его оси, Кроме того, ротор выполнен из отдельных секций-блоков с корпусом и молотками, установленными на валу со смещением относительно друг друга на величину, кратную шагу молотков между рядами в одной секции.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке Л
5 на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при сборке в отдельные секции-блоки; на фиг. 4 — схема установки молотков.
Ротор состоит из четырех дисков 1, насаженных на валу 2 при помощи шлицевого сос10 динения или шпонки. Диски имеют посадочные отверстия для размещения осей подвески молотков 8 и устанавливаются друг от друга на расстоянии, несколько большем, чем двойная толщина молотка. Молотки 4 ротора ус15 танавливаются попарно, примыкая к торцам диска, а по длине оси подвески устанавливаются через один диск, смещаясь в шахматном порядке по рядам таким образом, чтобы молотки одного ряда не задевали другой.
20 В свободные отверстия бойков подвешивасмых молотков, между их прилегаемыми поверхностями к диску, устанавливается груз 5, подвешенный свободно на оси б, имеющей поперечные размеры одинаковые с осью подвес25 ки молотков. Ось груза б устанавливается неподвижно в осевом направлении, например, с помощью винта 7.
Молотки ротора в сборе не имеют осевого смещения за счет втулок 8, а осп молотков
30 устанавливаются с неоольшпм зазором S, до369926 пускающим свободное вращение молотка, но исключающим осевое смещение дисков.
В QTKJIQHLHHoivl положении молотки упираются с помощью тыльная части груза и оси в пазы, выполненные по наружной части диска, в сторону, обратную вращению диска.
На фиг. З.показан ротор, собранный из трех отдельных секций-блоков, состоящих из корпуса 9 с кольцевой проточкой, ширина котоpoH HecKoJlbKo ооlbIIIP дBQHHQH TQJIIII,HHbl ivlo- 10 лотка, молотков, грузов с осью и проставных колец 10, смонтированных на осях 11. При сборке секции-блоки устанавливаются на шлицевом валу со смещением согласно шагу шлиц на величину а, кратным которой является рас- 13 стояние между рядами одного блока. Вторым вариантом сборки секций-блоков может быть совмещение осей подвески молотков в одном рядy.
Секции-блоки ротора в осево;I на 20 устанавливаются в заданном шаге с помощью проставных колец 10.
Ротор дает возможность иметь в ряду наименьшее количество молотков и более мелкий шаг по окружности, что позволяет иметь срав- 23 нительно постоянную нагрузку на ва"".у ро ора, уменьшает динамическую нагрузку двигателя и сопротивление воздуха вращению тора, исключая тем самым подсушку пробы.
При вращении ротора молотилки 8 воздей- 30 ствуют на материал своей массой и массой грузов 5, производя его дробление.
В случае возникновения больших сопротивлений в корпусе дробилки, например, при измельчении торфяных брикетов и кускового 33 торфа, в первоначальный момент молотки 8 с грузами 5 отклоняются назад в крайнее положение, соприкасаются тыльной частью груза с пазом диска, используя для дробления маховой момент ротора и привода.
В таком положении происходит дробление крупных фракций материала разделываемой пробы.
По мере переработки крупных фракций молотки 3 вместе с грузами 5 под воздействием центробежной силы отходят от соприкасаемого паза и измельчают материал на большем радиусе, производя полную переработку пробы до нужных размеров частиц. При последующей загрузке пробы цикл воздействия ротора и молотков с грузами повторяется.
Предмет изобретения
1, Ротор молотковой дробилки, например, для торфяных изделий содержащий вал, корпус, молотилки с бойками, коль11а и втулки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения воздушного потока и подсушки торфа, молотки расположены по обеим сторонам корпуса попарно, а между молотками подвешен груз на оси, установленной в отверстии бойков, причем центр тяжести массы груза удален от его оси.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, ротор выполнен из отдельных секций-блоков с корпусом и молотками, установленными на валу со смещением относительно друг друга на величину, кратную шагу молотков между рядами в одной секции.
369926
Редактор С. Ежкова
Заказ 1095/1 Изд. № 244 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совет Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Д. Гончаров
Техред Л. Грачева
Корректоры: В. Петрова и А. Николаева