Масло для гидромеханических трансмиссий

 

О П И С А Н И Е 370226

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Стпоз Советских

Социалнстнческих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VI I. 1970 (№ 1457463/23-4) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 26.IV.1973

М. Кл. С 10m 1!18

С 10m 138

С 10m 1 /28

Квинтет по делате изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.892.8(088.8) Авторы изобретения

А. М. Кулиев, Г. P. Гасан-заде, P. Г. Алиева, М. А. Расулова, Ф. Г. Сулейманова, И. И. Эльович и Б. И. Абдуллаев

Заявитель

Институт химии присадок АН Азербайджанской ССР

МАСЛО ДЛЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ

Изобретение относится к составам для тракторных гидромеханических трансмиссий.

Как известно, к маслам, работающим в гидромеханических трансмиссиях, предъявляют очень жесткие требования. Они одновременно должны обладать высокими антиокислительными, антикоррозионными свойствами, совмещаться с применяемыми резиновыми уплотнениями, хорошо предохранять от износа шестерни, подшипники, муфты и смазывать чувствительные механизмы системы управления.

Известно масло для гидр омеханических трансмиссий на основе нефтяного масла, в которое введены загущающая, противоизносная (диалкилдитиофосфат бария), противоокислительная и противопенная присадки. Однако известное масло обладает недостаточно высокими эксплуатационными свойствами.

С целью повышения эксплуатационных свойств масла, предлагается в его состав вводить алтоиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты (присадка ИХП-14) . Оптимальными концентрациями компонентов масла являются следующие, вес. %. присадка ИХП-14

3,0 — 5,0; загущающая присадка 0,5 — 2,0; противопенная присадка 0,003 вЂ,005 и нефтяное масло до 100.

В качестве загущающей присадки используют полиизобутилен (ПИБ) или полимета5 крилат (ПМК) .

Присадку ИХП-14 получают взаимодействием алкилхлорида и диэтилдитиокарбамата натрия при 70 — 80 С и продолжительности реакции 8 — 10 час. В присадкесодержится 17,8%

1О серы, 4,2% азота.

Проведение испытаний. Предварительную оценку свойств полученного масла проводят определением вязкостных, антикоррозионных, антиизносных и антипенных свойств, а также

15 путем изучения стабильности и совместимости масла с резиновыми уплотнениями. Стабильность масла определяют на приборе ДКНЛМИ при 160 С в течение 50 час в присутствии медной пластинки. Антикоррозионные

20 свойства определяют при 150 С в течение

3 час в присутствии медных и стальных пластинок, антиизносные свойства — на 4-шариковой машине трения, изменение веса резины — после выдерживания ее при 130 С в те25 чение 72 час. Результаты испытаний приведены в табл. 1.

370226

Таблица 1

ДС-8 + 3,5%

ИХП-14 + 2%

ПМКД-+0,003%

ПМС-200А

Турбинное-22

+4% ИХП-14+2%

ПИБ+0,003%

ПМС-200А

Показатели качества

7,24

7,94

0,70

6,04

5,96

0,08

0,38

0,13

0,52

0,26 осадок в масле осадок в колбе

Коррозия на пластинках

Выдерживает

Выдерживает

2,5

Выдерживает

Выдерживает

8,0

0,42

1,82

2,23

2,79

0,61

2,35

2,51

2,97

159

316

Таблица 2

ПредлаПоказатели качества

Detco гаемое

Предмет изобретения

Противозадирные свойства

Рк, кг

Рс, кг

ОПИ

Коррозионность (3 час при 100 С в присутствии медных пластин)

Стабильность(осадок в масле), %

79

42,3

Цвета побежалости

1,06

79

251

40,1

Выдерживает

89

316

46,4

Выдерживает

Отсутствует

0,38 20

Составитель Л. Иванова

Корректоры". О. Тюрина и Л. Чуркина

Редактор О. Кузнецова

Техред Е. Борисова

Заказ 1145/7 Изд. № 338 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вязкость исходного масла при 100 С, сспг

Вязкость масла после окисления, cern

Приращение вязкости, сст

Стабильность, медные стальные

Набухание резины, %

Вспениваемость (время исчезновения пены при 125 С), cere

Температура застывания, С

Диаметр следа трения (им) при нагрузках, кг

Как .видно из данных таблицы, предлагаемое масло отвечает всем требованиям, предьявляемым к жидкостям для гидромеханических трансмиссий.

В табл.2 представлены для сравнения свойства предлагаемого и известных масел

ВНИИНП-1 и Эе1со для гидромехан ических трансмиссий. Из таблицы видно, что предлагаемое масло имеет более высокие критическую нагрузку и значение ОПИ. По противокоррозионным и противоокислительным свойствам предлагаемое масло превосходит известное ВНИИНП-1.

1. Масло для гидромеханических трансмиссий на основе нефтяного масла с добавлением загущающей и противопенной присадок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств масла, в его состав введен алкиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты.

2. Масло по п. 1, отличающееся тем, что в его состав введены, вес. %: алкиловый эфир диэтилдитиокарбамнновой кислоты 3,0 — 5,0; загущающая присадка О,о — 2,0; противопенная присадка 0,003 — 0,005 и нефтяное масло до

100.

Масло для гидромеханических трансмиссий Масло для гидромеханических трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения, таких как пятниковые узлы вагонов, тяговые редукторы локомотивов, узлы трения с подшипниками качения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области производства и применения смазочных материалов, конкретно к композициям многоцелевых пластичных смазок для узлов трения машин и механизмов

Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых автомобилей всех марок, кроме переднеприводных, в диапазоне температур окружающей среды от минус 20oC до плюс 45oC

Изобретение относится к смазочным композициям, более конкретно, но не исключительно - к консистентным смазкам, содержащим такие композиции, и более конкретно, но не исключительно - к консистентным смазкам для использования в универсальных шарнирах равных угловых скоростей, таких как скользящие универсальные шарниры равных угловых скоростей
Изобретение относится к области защиты от биопоражения

Изобретение относится к противоизносным и противозадирным присадкам к технологическим смазочным маслам, работающим при высоких давлениях

Изобретение относится к области нефтехимии, более конкретно к присадкам для моторных масел, улучшающим антиокислительные свойства, а также понижающим износ металла в узлах трения двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при производстве масел для высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей и дальнейшей их эксплуатации
Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к пакетам присадок для моторных масел, и может быть использовано при производстве масел для серийных и перспективных высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей, эксплуатирующихся в холодных и арктических климатических зонах
Наверх