Машина для испытания подшипников скольжения

 

О Й И С А Н И Е 371471 изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокил

Сациалиотнческил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1491976/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2211.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10.V.1973

М. Кл. G 01m 13 04

G 01п 3/56

Комитет по делам изо0ретениЯ н открытиЯ прн Совете Министров

СССР

УДК 620.178.16(088.8) Авторы изобретения

И. Б. Зазуляк и В. А. Шебанов

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ.1

Изобретение относипся к испытательной технике, а и мевно к конструкциям машин для испытания материалов иа износ и трение.

Известна машина для испытанHH подшипнико в скольжения, содержащая станину, жестко закрепленные на ней стойки, расположенную,на стой ках испытательную головку с при водным валом, установлениым на опорах в стойках и предназначенным для размещения на нем испытуемого подшипника скольжения, механизм стагического нагружения, механизм измерения момента трения и регистрирующую а п пар атур у.

Недостатком известной MBIIJHHbI является несоответствие условий лабораторных испыта|ний реальным условиям работы подыи пнико|в скольжения, обусловленным действием не толвко статических, но и динамических иапрузо к. ,Предложенная машина отл ичается от изВесТНоН тем, что она снабжена содержащим индивидуалыный привод механизмом уда|рного нагружения, выполненным в виде двух контактирующих друг с другом кулачковых торцовых полумуфт, од на из KoTQ)pbIx жестко за.кре плена на станине, а другая под пружинена

iB осевом направлении и кииемапически связана ic,п ри водом вращения.

Это отличие позволяет исследовать работо2 способность подшипников скольжения при действии статических и ударных нагрузок.

На фит. 1 — изображена схема предлагаемой машины; на фиг. 2 — схема ее испыта5 тельной головки.

Машина содержит станину 1, жестко заирепленные на ней электродвигатель 2, выходной вал 8 которого соединен с валами механизма 4 измерения моментов и испытательl0 ной головки 5. Механизмы статического б и ударного 7 нагружения находятся на одной вертикальной оси с головкой 5. Механизм 7 снабжен индивидуальным приводом 8 и вы,полнен .в виде двух контактирующих друг с

15 другом кулачковых торцовых полумуфт 9 и

10, од|на из которых (9) жестко закреплена на стани не 1, а вторая (10) подпружинена в осевом направлении пружиной ll и посредством клиноременнoiH передачи 12 связана с

20 приводом 8.

Испытательная головка 5 содержит вал 18, установленный в самоустанавливающихся подшипниках 14 стоек 15, и испытуемый подшипник lб скольжения,,находящийся в корпу25 се 17. В подшипнике 1б установлены пьезодатчики 18. Испытательная головка 5 может быть вьвполнена IB двух вариантах: первый ваpiHBHT — когда нагрузка от механизмов б и

7 передается на вал И через кронштейн 19, 30 выполненный в виде вилки (фиг. 1), а второй

371471 ф

Фиа 1

Фиг 2

Составитель А. Швыркова

Техред Л. Богданова Корректор Т. Гревцова

Редактор Н. Воликова

Заказ 1306/3 Изд. № 1195 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вариант — когда нагрузка передается нелосредственно на и спытуемый подшипник скольжения (фиг. 2).

Машина .работает следующим образом.

Включают электродвигатель 2, вращение от него передают через вал механизма измерения моментов 4 на вал И голодовки 5. Шток гидроцилиндра механизма б,передает постоянную нагрузку на голову 5, Количество и ве;Iè÷è íà ударных нагрузок IHB испытуемый,подшипник регулируется механизмом 7 и его п риводом 8. Измеряют момент трения посредством механизма 4, давление и толщину смазочного слоя в со пряжении вал — втулка, а результаты фиксируют осциллографом.

П р е д м е т и з о б р е т е,и и я

Мамина для испытания подшипников скольжения, содержащая станину, жестко зак реплениные на ней стойки, рас положенную на стой<как и опытательную головку,с,при водным валом, установленным на опорах в стойках и предназначенным для размещения на нем испытуемого подшипника скольжения, меха виэм статическото нагружен ия, меха низм измерения момента трения и регистрирующую ап паратуру, отличающаяся теы, что, с целью исследования влияния ударных нагрузок на ра10 ботоспособность,подшипников скольжения, она снабжена содержащим индивидуальный привод механизмом удар(ного нагружения, выполненным iB виде двух ко нтактирующих друг с другом кулачковых торцовых полумуфт, 15 одна из которых жестко за креплена на станине, а другая подп ружиненна в осевом направлении и кинематически связана с при водом вра ще ния.

Машина для испытания подшипников скольжения Машина для испытания подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

В п т б // 367369

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх